ОРУЖЕЙНАЯ

То, что на Старом Западе пушка подчас перевешивала закон, знают все. Поэтому только хорошо вооружённый боец мог рассчитывать на то, что ему удастся пережить ещё один день, защищаясь от всяческих негодяев. В этой главе описываются правила по различным видам оружия, используемым на Старом Западе.

ПОЯСНОЕ ОРУЖИЕ

Поясным оружием считается любой вид оружия, достаточно лёгкий и небольшой по размеру, чтобы его можно было использовать, держа в одной руке. К этой категории относятся пистолеты - самое распространённое оружие Старого Запада.

РЕВОЛЬВЕР (Sixgun)

Большинство ковбоев Дикого Запада было вооружено стандартным револьвером, приблизительно .32 калибра, изготовленного такими знаменитыми фирмами, как Smith & Wesson, Remington, Colt и Whitney. Самыми популярными были самовзводные пистолеты, то есть пистолеты, в которых не нужно было после каждого выстрела вручную оттягивать курок.

Веерная стрельба (Fanning) Самым большим преимуществом этого вида оружия, напрямую исходящим из его свойств самовзвода, является способность палить без остановки, что позволяло обстрелять врага целым градом (в количестве 6 штук) яростных пуль. Это тип стрельбы называется Веерной Стрельбой. Прежде чем бросать любые кубики на попадание, вы можете заявить, что ваша фигурка будет осуществлять Веерную Стрельбу вместо одиночного выстрела.

Веерная Стрельба ограничивает дальность стрельбы из Револьвера до 6", так как точность оставляет желать лучшего. С другой стороны, вы бросаете не один, а 6D6 (по одному за каждую пулю). Любой результат 6 считается удачным попаданием. Первое попадание следует проверить по первоначальной цели, а остальные игрок, фигурка которого стреляла, может распределить между любыми фигурками, расположенными в пределах 3" от цели. При этом следует осуществлять все необходимые броски за Помехи на пути за участки местности и другие фигурки. И наконец, так как подобная стрельба полностью опустошает магазин, в следующий ход данная фигурка не может стрелять из этого вида оружия, вместо этого тратя время на перезарядку (правила по перезарядке смотрите в главе о Стрельбе). Кроме того, веерная стрельба не сможет нанести противнику Критических Попаданий.

ТЯЖЁЛЫЕ ПИСТОЛЕТЫ

Пистолеты крупного калибра, такие, например, как Colt Dragoon, знаменитый Colt .45, Remington .44, .45 Scholfield и Buntline Special представляли собой очень хорошее оружие. Многие бойцы предпочитали вместо револьверов тяжёлые, но очень мощные виды пистолетов. И вообще, тяжёлый пистолет означает крутого бойца!

Импровизированное оружие: Кроме использования в качестве мощного огнестрельного оружия, тяжёлые пистолеты можно также использовать и в ближнем бою. Их тяжёлая, крепкая рукоятка позволяет наносить противнику увесистые удары. Поэтому, в фазу Ближнего Боя, тяжёлые пистолеты считаются одноручным видом оружия с пенальти -1 при определении, кто выиграл раунд рукопашной.

ДАМСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ (Saturday-night Special)

Эти особые виды пистолетов предпочитают носить проститутки и игроки. Они легко помещаются в рукаве или за поясом. Самой популярной моделью является знаменитый Derringers, который можно легко пустить в дело, убирая с дороги ничего не подозревающего противника.

Скрытое Оружие: Если правила сценария предполагают, что фигурка должна быть невооружена, на этот пистолет эти правила не распространяются.

Медленная Перезарядка: Фигурка, осуществляющая стрельбу из Дамского Пистолета, не может стрелять из него в следующий ход. Вместо этого, следующую фазу Стрельбы она должна потратить на перезарядку.

РЕВОЛЬВЕР ЛЕ МАТ (Le Mat Pistols)

Револьверы Ле Мат представляют собой девятизарядные пистолеты, со встроенным смещённым (scattergun) барабаном. Стрельба из него ведётся, как и из обычного пистолета, за исключением того, что он способен также стрелять ружейными патронами калибра .60

Устройство Смещения (Scattergun Settings): Один раз за игру, боец, вооружённый револьвером Ле Мат может сместить барабан и произвести выстрел, как если бы стрелял из Обреза (Sawed-off Shotgun), пользуясь при этом каплеобразным шаблоном (см. правила по Винтовкам). После того, как такой выстрел будет осуществлён, оружие может стрелять только как обычный револьвер до конца игры.

Импровизированное оружие: Кроме использования в качестве мощного огнестрельного оружия, револьверы Ле Мат можно также использовать и в ближнем бою. Их тяжёлая, крепкая рукоятка позволяет наносить противнику увесистые удары. Поэтому, в фазу Ближнего Боя, револьверы Ле Мат считаются одноручным видом оружия с пенальти -1 при определении, кто выиграл раунд рукопашной.

ДЛИННОСТВОЛЬНЫЕ ВИДЫ ОРУЖИЯ

Это оружие предпочитают охотники, солдаты и первопроходцы. Для жителя Дикого Запада винтовки и ружья - такой же предмет обихода, как для нас - кастрюля.

Специальные Правила для Длинноствольных видов оружия:

 Двуручное: Для использования любого вида длинноствольного оружия необходимы обе руки. Боец с длинноствольным видом оружия не может нести другого двуручного вида оружия.

Импровизированное оружие: Хотя физически длинноствольные виды оружия не были предназначены для ближнего боя, хороший удар прикладом может выбить мозги из кого угодно.  Поэтому, в фазу Ближнего Боя, длинноствольное оружие считается одноручным видом оружия с пенальти -1 при определении, кто выиграл раунд рукопашной. Исключением этого является Буффало Ган, которое считается двуручным видом оружия.

ВИНТОВКА (Rifle)

Однозарядные винтовки вышли из моды после гражданской войны, однако, многие бойцы всё ещё продолжали ими пользоваться на Старом Западе. Ими пользовались работники ранчо и охотники. Кроме того, они отличались достаточно неплохой точностью, в особенности, что касается моделей Springfield и Remington.

Медленная Перезарядка: Винтовки отличаются хорошей точностью и дальнобойностью, но их очень долго перезаряжать. Выстрелившая из винтовки фигурка не может стрелять в следующую фазу Стрельбы, вместо этого тратя время на перезарядку, по обычным правилам.

БУФФАЛО ГАН (Buffalo Gun)

Этим оружием пользуются охотники на бизонов. Оно обладает потрясающей пробивной силой и носит также название Sharps Rifle(или «Big Fifty»). Это оружие достаточно смертоносно, но также и очень неудобное в использовании. Хотя самым распространённым видом этого типа является собственно Буффало Ган, Спрингфилд также изготавливают винтовку калибра .70. Для упрощения игры и то и другое оружие объединено в один тип.

Медленная Перезарядка: Буффало Ган очень долго перезаряжать. Выстрелившая из Буффало Ган фигурка не может стрелять в следующую фазу Стрельбы, вместо этого тратя время на перезарядку, по обычным правилам.

Двуручное Оружие: Буффало Ган обладает ещё более мощной конструкцией, нежели обычные длинноствольные винтовки. В рукопашной Буффало Ган считается двуручным оружием.

Сбивает с Ног: Буффало Ган является очень мощным видом оружия. Любая пешая фигурка, которая остаётся в живых после попадания из Буффало Гана, считается сбитой с ног - кладётся на землю, где должна начать свой следующий ход, как по обычным правилам, описанным ранее. Это правило заменяет стандартное правило Залегания. Учтите, что верховая фигурка, которая остаётся в живых после попадания из Буффало Гана, не считается сбитой с ног, но должна пройти тест Падения с Лошади. Если после попадания из Буффало Гана в верховое животное, оно остаётся в живых, верховое животное сбитым с ног не считается.

Кроме того, фигурки, в которых попадают из Буффало Гана, всегда получают рану от этого оружия по 4+, независимо от своего показателя Выносливости, за исключением случаев, если согласно таблице Ранений, будет необходим лучший результат, чем 4+ (например, 3+).

МАГАЗИННАЯ ВИНТОВКА (Repeating Rifle)

Многозарядная или магазинная винтовка - одна из самых известных винтовок того времени. Фактически, модель Винчестера 1873 года считается «оружием, которое покорило Запад». Другим популярным примером этой винтовки является винтовка Генри, которая была на пике популярности до тех пор, пока в 1892 году Винчестер не выпустил новую модель. Магазинные винтовки стоили достаточно дорого, но их стоимость оправдывала себя, позволяя стрелять на приличное расстояние и осуществлять по 12-17 выстрелов между перезарядками. Наилучшим преимуществом магазинной винтовки являлось то, что, в отличие от других видов винтовок, её не нужно было часто перезаряжать. Кроме описанных выше моделей, в эту категорию также входят менее популярные реольверные винтовки, как например, Спортивная Винтовка Кольта модели 1855 года.

МУШКЕТ (Musket)

Хотя к концу гражданской войны этот вид оружия уже устарел (на замену пришли винтовки), мушкетами всё ещё пользовались в удалённых селениях до конца 19 века. Также ими были вооружены, не имеющие доступа к новейшим технологиям, индейцы  и горцы. Несмотря на свою относительную неточность и меньшую дальность стрельбы, мушкеты было легко изготавливать, а пули их разили не хуже любого другого вида винтовок.

Медленная Перезарядка: Мушкет очень долго перезаряжать. Выстрелившая из Буффало Ган фигурка не может стрелять в следующую фазу Стрельбы, вместо этого тратя время на перезарядку, по обычным правилам.

Дробовики (Shotguns)

Короткоствольные дробовики, сначала с обычными, потом с металлическими патронами, также были очень популярными на Западе. В основном их предпочитали фермеры и работники поездов. 

Специальные Правила для Дробовиков:

Двуствольное: Данный вид оружия может стрелять из двух стволов, либо одновременно, либо по очереди. Чтобы отобразить это, во время своего первого выстрела за игру (и во время первого выстрела после перезарядки), возле бойца с дробовиком следует разместить один из специальных маркеров.  В следующий ход из дробовика можно стрелять без перезарядки, но при этом рядом с фигуркой следует разместить маркер перезарядки, так как в следующий ход данное оружие необходимо будет перезарядить. Кроме того, игрок может заявить, что его боец стреляет сразу из обоих стволов. Это возможно только в том случае, если дробовик полностью заряжен (то есть возле неё ещё не стоит маркеров). При стрельбе из обоих стволов одновременно, проводится один бросок на попадание, и если попадание удачно, но не ранит цель, бросок на ранение можно перебросить. Результат переброса является окончательным. После выстрела из обоих стволов, возле выстрелившей фигурки немедленно необходимо поместить маркер перезарядки.

Медленная Перезарядка: Дробовики очень долго перезаряжать. Как только оба ствола дробовика окажутся пустыми (см. выше), выстрелившая из Дробовика фигурка не может стрелять в следующую фазу Стрельбы, вместо этого тратя время на перезарядку, по обычным правилам.

Импровизированное оружие: Дробовик обладают достаточно мощной конструкцией, хотя физически не предназначены для ближнего боя, хороший удар прикладом может выбить мозги из кого угодно.  Поэтому, в фазу Ближнего Боя, дробовик считается одноручным видом оружия с пенальти -1 при определении, кто выиграл раунд рукопашной.   

ДРОБОВИКИ 12-ГО КАЛИБРА (12-gauge Shotgun)

Этот тип дробовиков представляет собой самый распространённую модель, которую во времена Старого Запада можно было найти практически в любом доме, и которая использовалась для защиты и охоты. Дробовики 12-го калибра были достаточно опасным видом оружие, особенно если выстрел производился с близкого расстояния.

Изменяющаяся Сила (Variable Strength): Дробовики 12-го калибра на ближнем расстоянии намного более мощны, чем на дальнем. Если цель расположена в пределах 6" от стрелка, тогда Сила выстрела данного Дробовика равняется 5. Если цель расположена далее 6" - Сила равняется 3. Кроме того, любая фигурка, получившая попадание из такого Дробовика считается сбитой с ног, где она должна начать свой следующий ход, как описано ранее. Это правило заменяет стандартное правило Залегания. Учтите, что верховая фигурка, которая остаётся в живых после попадания из Дробовика 12-го калибра, не считается сбитой с ног, но должна пройти тест Падения с Лошади. Если после попадания из Дробовика 12-го калибра в верховое животное, оно остаётся в живых, верховое животное сбитым с ног не считается.

Пробивное Оружие: Сила выстрела из Дробовика 12-го калибра настолько велика (а также учитывая то, что на дальнем расстоянии рассеивания выстрела не происходит), что укрытие мало помогает от такого вида оружия. В связи с этим, при выстреле из Дробовика 12-го калибра показатель Помехи за любой тип местности на пути выстрела превращается в 1. Это означает, что стоящий на пути выстрела Забор сможет задержать пулю только в том случае, если на кубике выпадет 1, результат 2-6 означает, что пуля минула Помеху (см. часть о Помехах). Однако это правило не распространяется на других воинов, животных или невинных граждан. Все эти существа обладают показателем Помехи в 4+.

ОБРЕЗ (Sawed-Off Shotgun)

Основной причиной того, что люди отпиливают у дробовика ствол, является желание придать дроби больший разброс. Более всего этот вид оружия предпочитают бойцы с ухудшенным зрением, так как для попадания из такого вида оружия особой меткости не нужно. Большой разброс дроби привёл к тому, что данный вид оружия получил название Scatterguns.

Рассеивание (Spread): При стрельбе из обреза на попадание кидать не нужно. Вместо этого разместите рядом с фигуркой стрелка каплеобразный шаблон так, чтобы узкий его конец касался подставки фигурки стреляющего, а широкий располагался в сторону цели (целей). Вы можете направить шаблон между фигурками противника так, чтобы он покрыл их все. Любые участки местности на пути выстрела игнорируются, так как разброс дроби предполагает, что они так или иначе минуют любое препятствие на пути. Если препятствием на пути является фигурка (дружественная или вражеская), они также получают попадание из Обреза! Помните, однако, что большинство бойцов не решатся выстрелить таким образом, чтобы задеть своих. После размещения шаблона, любая оказавшаяся под ним фигурка (полностью или частично) получает попадание при результате на кубике 4+. Бросать кубик следует за каждую оказавшуюся под шаблоном фигурку отдельно. При этом неважно, каким показателем Стрельбы обладает боец, стреляющий из Обреза. Как только все фигурки, обстрелянные из Обреза проверились на попадание, каждая из них проверяется на получение раны по обычным правилам.

ПРИМИТИВНОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ

Не все жители Старого Запада умеют обращаться с огнестрельным оружием. Зато многие из них лучше других умеют метать ножи или стрелять из лука.

Специальные Правила для Примитивных видов оружия:

 На все примитивные виды оружия не распространяются правила по заклиниванию, так как они физически не обладают механизмами, которые могут заклинить.

МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

К метательному оружию относится широкое разнообразие видов оружия от метательных ножей до обычной пивной бутылки. Дальность метание предмета всегда равняется удвоенному показателю Силы метающего, в дюймах. Так, фигурка с Силой 4, сможет метнуть предмета на расстояние в пределах 8". Метательное оружие можно метнуть в фазу Стрельбы по обычным правилам. Метательное оружие можно использовать только раз за игру. После того, как его метнули, фигурку бойца следует отметить каким-либо маркером, чтобы знать, что более метательным оружием он пользоваться не сможет. Также можно сделать соответствующую пометку в ростере.

Импровизированное оружие: В ближнем бою метательное оружие считается импровизированным оружием (смотрите правила по Длинноствольным видам оружия).   

Примечание: В кампаниях (см. часть о Кампаниях далее), считается, что фигурки возвращают себе своё метательное оружие в промежутке между играми. Это правило введено, во-первых, для упрощения игры, а во-вторых, для того, чтобы сделать метательное оружие более ценным для бойцов.

ТОМАГАВК (Tomahawk)

Томагавк представляет собой типичный метательный топор Индейцев. На это оружие распространяются все правила метательного оружия. Кроме того, боец может по своему желанию метнуть томагавк в противника в фазу Движения, если собирается на этого противника напасть. В этом случае, боец останавливается в 1" от врага. Затем он метает в этого противника томагавк. Данное действие рассматривается как внеочередное метание предмета, и проводится так, как если бы сейчас была фаза Стрельбы. После того, как томагавк метнули в цель, метнувший его боец входит в соприкосновение с противником-целью или же (если противник в результате броска томагавка убит или залёг), боец может закончить движение так, как хочет игрок-владелец (может даже атаковать другие фигурки врага).

Одноручное оружие: Томагавк считается одноручным оружием ближнего боя.

ИНДЕЙСКИЙ ДЛИННЫЙ ЛУК

Используемый индейцами с незапамятных времён, длинный лук является удобным и достаточно смертоносным видом оружия.

ЛАССО

Первоначально используемое ковбоями Мексики для того, чтобы заарканить скот, лассо стало достаточно популярным оружием, которым можно обездвижить зазевавшегося врага.

Лассо можно использовать в любой момент фазы Движения. Однако после использования, боец больше в этот ход передвигаться не может. Лассо используется как метательное оружие с дальностью в 6", но повреждений не наносит. Фигурка, получившая попадание от лассо, автоматически считается заарканенной. Такая фигурка не может ничего делать до конца хода, а её показатель Ближнего Боя становится равным 1. Фигурка, вооружённая лассо, не может метать его в дружественные фигурки.

Кроме того, как только фигурка оказывается заарканенной, боец с лассо может попытаться подтянуть жертву к себе. Бросьте кубик. При результате 4 и больше, боец подтягивает жертву на 3" к себе (при этом на жертву распространяются все описанные выше правила по заарканенной фигурке). Если метатель лассо едет верхом, он может прибавить 1 к данному броску. Жертва может быть притянута к метателю в упор, если расстояние в 3" позволяет сделать это, после чего боец с лассо может наносить ей удары в ближнем бою. Верховых воины, которых заарканили лассо, притянуть к себе нельзя, и вместо этого они кладутся на землю рядом со своим верховым животным.

ОБЩАЯ ТАБЛИЦА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ

ОРУЖИЕ

ДАЛЬНОСТЬ

СИЛА

ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Револьвер

10"

3

Нет

Веерная стрельба

Тяжёлый Пистолет

12"

4

Половина

Импровизированное оружие

Дамский Пистолет

6"

3

Нет

Скрытое; медленная перезарядка

Пистолет Ле Мат

12"

3

Половина

Смещённый барабан

Винтовка

24"

4

Полное

Длинноствольное, Медленная перезарядка

Магазинная Винтовка

18"

4

Половина

Длинноствольное

Мушкет

18"

3

Полное

Длинноствольное, Медленная перезарядка

Буффало Ган

30"

4

Полное

Длинноствольное, Сбивает с ног, двуручное оружие, медленная перезарядка

Дробовик

12"

3/5*

Половина

Дробовик, Изменяющаяся сила, пробивная сила

Обрез

Шаблон

3

Половина

Дробовик, Рассеивание

Индейский Длинный Лук

18"

2

Половина

-

Метательное оружие

Сила х 2"

Как у владельца

Нет

Импровизированное оружие

Томагавк

Сила х 2"

Как у владельца

Нет*

Метание на ходу; одноручное оружие

Динамит

Сила х 2"

6

Половина

Взрыв

Нитроглицерин

Сила х 2"

10

Полное

Взрыв

 

Примечание Составителя: В реальности, большая часть описанного выше оружия обладает намного большей дальностью стрельбы. Ограничения сделаны по двум причинам. Во-первых, эта абстракция позволяет сделать игру намного более живой, и не позволяет тому или иному виду оружия доминировать на игровом столе. Во-вторых: описанная дальность отображает эффективную дальность попадания из оружия, а не их максимальную дальность. Таким образом, описанная выше дальность является наиболее эффективной для попадания и ранения из соответствующих видов оружия.

 

ВЗРЫВЧАТКА

Взрывчатка первоначально использовалась только строителями железных дорог, которым было необходимо пробивать в горах проходы и туннели. Однако вскоре бандиты и грабители банков нашли взрывчатке несколько иное применение.

Специальные правила Взрывчатки:

 Метательная Взрывчатка: Для того чтобы бросить данный вид оружия, проведите обычный бросок на попадание, как если бы боец метал метательное оружие. Если выпадет 1, тогда либо боец что-то не рассчитал в количестве взрывчатки, либо поджёг слишком рано, но взрывчатка взрывается у него в руках! Последствия проверяются соответственно (см. далее). Если у бойца со взрывчаткой есть очки Славы, тогда вышеуказанный результат можно смодифицировать так, чтобы избежать несчастного случая. Если взрывчатка не попадает в цель по результату броска на попадание, не являющемуся 1, тогда она падает на цель, но не взрывается. Нитроглицерин, однако, не может не разорваться! При этом место падения нитроглицерина следует отметить маркером (на том месте, где стояла первоначальная цель). Начиная с этого момента, если в пределах 1" от маркера нитроглицерина пройдёт любая фигурка (включая убежавших верховых животных, скот, дилижанс и т.п.), следует бросить кубик. Если выпадет 1, нитроглицерин взрывается по описанным ниже правилам. Если выпадет 2-6, ничего не происходит, но в следующий раз, когда рядом пройдёт какая-либо фигурка, бросок следует повторить. Владелец нитроглицерина может убрать маркер в любой момент игры, но для этого должен подойти к маркеру в упор, при этом подвергнувшись риску, как и любая фигурка, подошедшая к лежащему нитроглицерину на 1".

Размещение взрывчатки: Для того чтобы разместить взрывчатку, игрок должен заявить об этом в начале своего хода, указав фигурку, которая будет производить это действие. Во время фазы Движения эта фигурка делать ничего не может. Если она подвергнется нападению, тогда попытка Размещения взрывчатки считается проваленной, и её следует повторить позже. Если размещение взрывчатки прошло удачно, взрывчатка успешно установлена. При этом следует бросить кубик. Если выпадет 1, взрывчатка срабатывает слишком рано, и она взрывается (если только Герой не решит потратить свои очки Славы для того, чтобы избежать этого) точно так же, как было описано выше про метательную взрывчатку. При любом другом результате, взрывчатка считается установленной и в следующий ход фигурка может свободно передвигаться. В каждый из последующих ходов, боец, установивший взрывчатку может попытаться активизировать её в фазу Стрельбы (при этом он не может стрелять из своего стрелкового оружия). Бросьте кубик. Если выпадет 1, взрывчатка не срабатывает, но боец может попытаться активизировать её в следующий ход. При результате 2-6, происходит взрыв - на месте взрыва следует разместить круглый шаблон, который отражает зону поражения.

Взрыв: Взрыв автоматически накрывает каждую цель, которая оказывается под шаблоном, включая все участки местности. Каждая цель получает по D6 автоматических попаданий (бросьте кубик на каждую цель - столько попаданий она получит). Сила взрыва Динамита составляет 6, сила Нитроглицерина - 10. Показатели Выносливости участков местности указаны ниже. Если участок расположен полностью под шаблоном взрыва, он убирается со стола, если теряет все свои Ранения. Если участок расположен под шаблоном частично, он считается повреждённым. Игрокам предоставляется самим решить, как именно на игровом столе можно отразить разрушения. Если участок местности на игровом столе не подходит ни под одну из описанных ниже категорий, игроки могут сами решить, какой показатель Выносливости и Ранений имеет этот участок. После взрыва, взрывчатка считается израсходованной и более не используется.

ДИНАМИТ

Динамит чаще всего используют шахтёры, старатели, а также особенно безумные преступники. Точно рассчитать длину шнура и время его поджигания - это игра со смертью, причём большая часть подрывников-неудачников никогда этому и не училась.

НИТРОГЛИЦЕРИН

Бутыли  с нитроглицерином являются нестабильным видом взрывчатки, которым пользуются только очень смелые или очень глупые люди. Нитроглицерин можно использовать двумя способами - либо метнуть бутылочку в цель, либо подорвать её, предварительно заложив в нужном месте. Ни один из этих способов нельзя назвать безопасным, а тех, кто предпочитает кидаться бутылками с нитроглицерином, вообще считают сумасшедшими.

Нестабильный: Даже просто нести с собой нитроглицерин - очень опасно. Пока фигурка несёт нитроглицерин, она может передвигаться только с половиной своей скорости и не может ехать на верховом животном, так как любая встряска может вызвать взрыв.

ТАБЛИЦА УЧАСТКОВ МЕСТНОСТИ

МЕСТНОСТЬ

ВЫНОСЛИВОСТЬ

РАНЕНИЯ

Каменная/кирпичная стена

8

4

Деревянное строение

6

4

Изгородь/фургон/повозка и т.п.

4

2

Дерево или забор

4

3

Скала/часть утёса или горы

10

5

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ

Хотя чаще всего бойцы рассчитывают в ближнем бою на свои кулаки, такое оружие, как нож или рукоять пистолета также могут поумерить пыл противника.

ОДНОРУЧНОЕ ОРУЖИЕ

У большинства бойцов есть ножи (самых разных типов), палки, дубинки (например, сделанные из обуха топора) и даже кавалерийские сабли. Обычное одноручное оружие относится к одному и тому же типу и в ближнем бою используется одинаково. В то же время, сабли в силу своей особой смертоносности обладают специальными правилами, которые описываются отдельно.

ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ

Некоторое оружие настолько велико и тяжело, что для того, чтобы сражаться им в ближнем бою, требуются обе руки (хорошим примером является мощный тяжёлый топор, который предпочитают носить с собой Свободные Трапперы). Из-за своего веса, двуручным оружием трудно сражаться. В ближнем бою бойцы, вооружённые двуручным оружием, быстро устают, так как вращать над головой таким оружием достаточно утомительно даже для здоровяка. С другой стороны, они получают преимущество, так как удар таким оружием может не просто ранить врага, а буквально раскроить ему череп.

Если фигурка вооружена двуручным оружием, она получает уменьшение -1 при определении стороны, выигравшей раунд (так, бросок 5 будет считаться 4; 6 - будет считаться 5 и т.д.). Минимальный возможный результат при этом составляет 1, так что даже если выпадет 1, результатом не может быть 0. Такой модификатор необходим для того, чтобы отобразить неудобность данного вида оружия. При сражении во множественной рукопашной, необходимо каким-то образом выделить фигурки, которые сражаются этим оружием (либо бросать за них кубики отдельно, либо использовать кубики разных цветов).

Компенсируя описанный выше недостаток, воин, вооружённый двуручным оружием прибавляет 1 ко всем своим броскам на Ранение по таблице Ранений. Так, бросок кубика 1 превратится в 2; 3 превратится в 4 и т.п. Если для броска на Ранение необходимо бросить два кубика (например 6/4+), тогда бонус прибавляется к обоим броскам. Максимальным результатом броска является 6, так что, даже если выпадет 6 на кубике, результат 7 быть не может. Описанный выше бонус отражает мощность и силу оружия.

Необходимы обе руки: Фигурки, вооружённые двуручным оружием не могут более пользоваться (и носить) никаким другим видом двуручного оружия. Кроме того, боец с двуручным оружием не может пользоваться им, если едет верхом.

Примечание составителя: Как вы видите, боец, вооружённый двуручным оружием, имеет меньшие шан… Продолжение »

© wargames-ua

Бесплатный хостинг uCoz