AXIS & ALLIES (страны Оси и Союзники)

Расширенные правила (Expended Rules)

От переводчика. Несмотря на то, что данные правила называются «Расширенные правила (Expended Rules)», в приведенном ниже тексте есть отличия от книги с таким названием. Это связано с тем, что в данный текст вошли все изменения, которые появились уже после того, как была выпущена книга. Эти изменения, размещены на официальном сайте игры и, в некоторых случаях изменяют правила, приведенные в первоначальном варианте книги. Существуют три книги правил:

  • «Быстрые правила»;
  • «Базовые правила»
  • «Расширенные правила»

Они отличаются друг от друга простым добавлением определенных разделов. Поэтому, для перевода была взята именно самая полная (на момент перевода) версия, которая называется «Расширенные правила». Авторы правил предлагают игрокам в своих играх использовать ««Базовые правила». Более опытные игроки, по взаимной договоренности, могут применять «Расширенные правила». Чтобы вы могли отличить одни правила от других в тексте все, что касается расширенной версии правил, дано курсивом (курсив выглядит вот так).

В исходном тексте, написание многих правил тяжело для интерпретации на русском языке. Поэтому я старался писать не столько близко к тексту, сколько описывать правила своими словами, основываясь на собственном опыте. Попутно в правила вставлялись более поздние изменения и дополнения, приведенные на официальном сайте компании «Wizards of the Coast».

Удачной Вам игры!

Введение

С 1939 по 1945 года в мире бушевала  наиболее ужасная война. От пустынь Африки до джунглей на Филиппинах, от ледяных вод Баренцевого моря и до знойных островов Южной части Тихого океана, миллионы солдат сражались под флагами своих стран. Вторая Мировая Война - это история героизма, бесстрашия, решительности и отваги, которые вдохновляют  и после 60 лет, прошедших с того момента, как смолкли орудия.

В игре «AXIS & ALLIES Miniatures»  вы примете на себя командование мощными (и не очень) танками и отважными (и не очень) солдатами, чтобы проверите собственные шансы изменить ход той войны. Вам потребуются умение, тактические знания и немного удачи, чтобы превзойти всех и оказаться победителем. Будете ли вы маневрировать превосходной боевой техникой германского Вермахта? А может, вы предпочтете выводить в поле армию американских или советских танков и солдат, надеясь количеством преодолеть качество? Что случиться, если японское танковое соединение столкнется с английскими противотанковыми орудиями и пехотой? Все это полностью в ваших руках.

Игру «AXIS & ALLIES Miniatures» можно использовать тремя способами:

1.        Играть, по  правилам «AXIS & ALLIES Miniatures» пользуясь сценариями, приведенными в этой книге и на официальном сайте игры.

2.        Реконструировать реальные исторические битвы и выяснить, могли ли вы победить, будь командование в ваших руках. Для этого Вы создаете собственную армию, которую ведете к победе над всеми, посмевшими бросить вам вызов.

3.        Из наборов «AXIS & ALLIES Miniatures» собрать коллекцию исторически верно детализированных и предварительно окрашенных миниатюрок (машины, солдаты,  тяжелые орудия и самолеты) периода Второй Мировой войны. Продаваемые отдельно наборы (Booster Packs) «AXIS & ALLIES Miniatures» обеспечат множество миниатюр, пригодных, как для коллекционирования, так и для противостояний армий на игровом столе.

Правила, приведенные в «Книге Расширенных Правил» предлагают новые возможности для игры миниатюрами. Они включают анфиладный (продольный) огонь, состояние «ожидание» (overwatch), подразделения (formations) и другие правила, которые предоставляют дополнительные стратегически возможности для вашей армии. Анфиладный огонь резко повышает огневую мощь ваших сил, когда они добиваются преимущества, применив удачный маневр. Внимательное использование режима «ожидания» поможет защитить ваши боевые порядки от обхода с фланга. Использование «подразделений» предоставляет возможность вывести в поле более многочисленные и сбалансированные армии. Эти правила являются дополнением к базовой версии и не обязательны к использованию. Если вы желаете более простых и скоротечных решений, вы можете использовать стандартные правила «AXIS & ALLIES Miniatures». Главное - договоритесь с вашим оппонентом по игре заранее, какие правила вы оба будете использовать.

ПРАВИЛА ИГРЫ В МИНИАТЮРЫ

Вторая Мировая война столкнула силы двух враждующих блоков. С одной стороны выступал блок, т.н. «Оси» - Германия, Япония, Италия и их союзники. Им противостояли «Союзники», которые включали в первую очередь Советский Союз, Соединенные Штаты, Великобританию с ее доминионами, и Францию. Эта книга предлагает правила для скоротечных, тактических боев (часто называемых «сценариями») с использованием миниатюр  исторического периода Второй Мировой войны. Армии стран Оси и армии Союзников сражаются друг с другом. Победителем является игрок, чья армия добьется контроля над специальным объектом (объектами) на поле боя или уничтожит большую часть вражеской армии. Возможны и другие варианты достижения победы, которые всегда оговариваются в специальных правилах к сценариям. Предложение других сценариев по адресу: www.axisandallies.com .

Перед началом игры.

Чтобы начать играть, вам необходимо сделать следующие шаги:

1.        Сформировать армию. Один игрок формирует армию «Союзников» на 100 или меньше пунктов. Другой игрок создает армию «Оси» на 100 или меньше пунктов.

2.        Выбрать Боевую Карту. Выберите карту или из Стандартных Карт или из Альтернативных карт, представленных здесь. Бросьте кубик, чтобы определить боевую карту на текущую игру. Подберите и сложите соответствующие части карты. Поместите маркер «Объект» на гекс, указанный на выбранной карте.

3.        Бросьте по одному кубику, чтобы определить, кто будет «Первым Игроком», а кто - «Вторым Игроком». У кого выпало больше - тот становится «Первым Игроком».

4.        Размещение «Первого Игрока». Первый Игрок выбирает один из концов карты (коротких) и размещает там свою армию. Вы можете разместить свои отряды (units) в пределах трех гексов от вашего края карты. При этом половинные гексы не используются. Вы можете размещать свои отряды на гексах «сложной» местности (difficult), при учете, чта «местность» доступна для размещения отряда соответствующего типа.

5.        Размещение «Второго Игрока». Второй Игрок размещает свою армию на другой стороне карты (противоположной) по таким же правилам.

6.        Старт Игры. «Первый Игрок» решает кому будет принадлежать инициатива в течение первого хода. Игроки выполняют первый ход.

7.        Продолжение игры. Далее следуйте «Последовательности Игры», описанной на странице 8.

Половинные гексы по сторонам и концам Боевой Карты являются полностью недоступными. Вы не можете размещать или входить на эти гексы. Те половинные гексы, которые при объединении двух секций карт в одну Боевую Карта образуют целый гекс, считаются обычным гексом. Вы можете использовать его обычным путем. Вы также не можете провести отряд через край Боевой Карты - там не существует никаких путей для деятельности (кроме Самолетов).

 

ВЫБОР СТОРОНЫ.

В сражениях «AXIS & ALLIES Miniatures» один Игрок командует армией стран Оси, другой - армией Союзников. Армия стран Оси должна состоять только из отрядов стран Оси, армия Союзников - из отрядов стран Союзников. В этих рамках вы можете формировать армию из любой национальности.

Страны Оси: Германия, Япония, Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия.

Страны Союзников: США, Великобритания, Советский Союз, Франция, Польша, Канада, Австралия, Греция, Китай.

Если вам тяжело определиться с выбором стороны или у вас возникли определенные разногласия, имеет смысл использовать бросок кубика. Кто выиграет - выбирает сторону.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ.

В конце 7-го полного хода (после окончания всех фаз этого хода) тот Игрок, который контролирует гекс с маркером Объекта, становится победителем. Используйте счетчик ходов.

Контролировать Объект означает следующее: как минимум один отряд игрока находиться на гексе с Объектом, или на прилегающих к нему гексах.

Если карта содержит три Объекта, то Игрок, который контролирует не менее 2-х Объектов, становится победителем.

Если к концу 7-го полного хода ни один из Игроков не является победителем, игра продолжается. В конце каждого последующего полного хода, проверяйте, контролирует ли один из Игроков гекс с Объектом. Если да, то такой Игрок становится победителем и игра заканчивается немедленно.

Если ни один из Игроков не победил к концу 10-го полного хода, подсчитайте стоимость всех выживших отрядов, включая выжившие самолеты, которые хотя бы раз в течении игры были размещены на поле. Игрок, суммарная стоимость отрядов которого окажется  выше, является победителем.

Если - все еще ничья, игра продолжается, пока кто-либо не захватит Объект или суммарная стоимость армии одного из Игроков не превысит суммарную стоимость армии другого Игрока.

ОТРЯДЫ.

В игре каждая миниатюра солдатика представляет собой группу из пяти - восьми человек, объединенный в минимальную тактическую единицу - отделение. Пушка - одно орудие или миномет с расчетом. Танк или самолет - одна единица соответствующей боевой техники. Несмотря на такие различия, для удобства описания процесса игры все миниатюры носят название «отряд» (unit).

 КАК ЧИТАТЬ СТАТ КАРТУ.

Каждый отряд имеет стандартный набор игровых характеристик. Эти характеристики отражены на статистической карте (stat card), в дальнейшем «статкарта».

Имя - Name

Национальность - Nationality

Год - Year

Стоимость в пунктах - Cost

Тип - Type

Скорость - Speed

Защита - Defense

Показатель атаки против Солдат - Attack vs. Soldiers

Показатель атаки против Техники - Attack vs. Vehicle

Специальные способности - Special Ability

Художественный текст - Flavor text

Знак набора - Set Icon

Коллекционный номер - Collector Number

Редкость - Rarity

ТИП.

Тип определяет базовый тип отряда - Солдат (Soldiers), Самолет (Aircraft) или Техника (Vehicle), который влияет на устойчивость к атаке и действия на трудной местности. Некоторые отряды также имеют дополнительное условие (расширение), которое уточняет специфический подтип отряда. Например: Техника - Танк или Солдат - Артиллерия. Ниже в тексте вместо слов «отряд, который классифицируется, как «Солдат» или «Техника» (отряд, в статкарте которого написано «Солдат», «Самолет», Техника»), будет писаться просто «Солдат» или «Техника».

 ГОД.

Это год поступления на вооружение. Для некоторых сценариев, вы можете использовать только отряд, которые уже поступили на вооружение к соответствующему году.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Каждый отряд принадлежит к определенной стране Оси или Союзников. Национальный знак укажет вам, какой стране принадлежит отряд.

Цвет каждой «статкарты» также показывает принадлежность одной из сторон - Оси или Союзников. Карты стран Оси окрашены в серый цвет, Союзников - зеленые.

 

СТОИМОСТЬ.

Число пунктов, которые вы должны потратить, чтобы добавить отряд в формируемую вами армию. Общая стоимость стандартной армии составляет не более 100 пунктов.

СКОРОСТЬ.

Это - число гексов, на которые отряд может передвинуться за одну фазу. Вы можете двигаться в Фазу Движения (Movement Phase) и выбрать двигаться опять в Фазу Атаки (Assault Phase). Таким образом, отряд может передвинуться дважды за полный ход на указанную дистанцию.

ЗАЩИТА.

Число успешных бросков (или успехов (successes)), которые должен получить атакующий Игрок для того, чтобы добиться попадания (hit) в атакованный отряд. Отряд имеет два показателя защиты, указанных через слеш - первый (фронтальная защита) используется при фронтальной атаке и второй (тыловая защита) - для других атак.

Показатель атаки против Солдат.

Это число атакующих кубиков (attack dice) (или просто число кубиков), которые Игрок бросает, когда данный отряд атакует «Солдат» или «Самолет» противника.

Отряд имеет показатели атаки:

- на короткую дистанцию - в том же гексе или на прилегающий гекс (0-1 гекс);

- на среднюю дистанцию - 2 - 4 гекса;

- на дальнюю дистанцию - 5 - 8 гексов.

«Успехом» считается выпавшее на кубике число 4 или выше (4+), т.е. 4, 5 или 6. Число успехов при атаке - количество кубиков, на которых выпал «успех».

Когда целью атаки является Самолет, отряд использует Показатель Атаки против Солдат, но получает штраф -1 к результату броска каждого кубика.

Показатель атаки против ТЕХНИКИ.

Аналогично предыдущему, только используется, когда целью атаки является отряд, тип которого классифицируется как «Техника».

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

Специфические атаки, дополнительные качества, ограничения или командные возможности отряда. В большинстве случаев «Специальные способности» срабатывают при возникновении определенных условий. Эти условия указаны на самой карте.

Художественный ТЕКСТ.

Короткое историческое описание отряда. Этот текст не имеет никакого отношения к игре и дает исключительно общеобразовательную информацию.

 

 

Знак набора / Коллекционный номер / Редкость

Знак набора сообщает вам, к какому набору принадлежит миниатюра, например: Базовый Набор.

Коллекционный номер - порядковый номер миниатюры в наборе и общее число миниатюр в наборе.

Символ редкости показывает насколько просто найти в упаковке данную миниатюру:

● - часто;

♦ - нечасто;

"звездочка"  - редко.

 

полный список карт можно закачать здесь

ФОРМИРОВАНИЕ АРМИИ.

В игре один Игрок формирует армию стран Оси, другой - Союзников. Вы можете потратить 100 пунктов для формирования армии. Стоимость каждого отряда показана на его статкарте. Армия может состоять из любого количества отрядов. Препятствия и оборонительные сооружения могут составлять не более 10% от стоимости армии. 

Цвет статкарты и национальный знак на ней указывают принадлежность отряда одной из Сторон.

Пример армии Союзников:

Наименование отряда

Тип

Стоимость в пунктах

M4A1 Sherman

Техника - танк

21

ZIS-2 57mm Model 1943 Antitank Gun

Солдат - артиллерия

8

Red Devil Captain

Солдат

7

Bazooka

Солдат

4

M1 Garand Rifle

Солдат

4

Vickers machine Gun Team

Солдат

8

KV-1

Техника - танк

32

M3 Stuart

Техника - танк

15

Всего:

99

Для больших сражений можно использовать 200 пунктов или больше для каждой Стороны. Ограничение - не более 10% на  100 пунктов затрачиваются на препятствия.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Подразделение - это объединение отрядов, которое считается единой группой при формировании армии. Подразделение имеет единую фиксированную общую стоимость, которая получается дешевле, чем общая стоимость отрядов, взятых по отдельности. Каждое подразделение (вне зависимости от того из скольких отрядов оно состоит) с точки зрения максимума в 15 отрядов, считается как 5 отрядов. Например, если вы имеете одно подразделение в вашей армии, вы можете взять еще не более 10 отрядов или еще 2 подразделения для стандартного сценария в 100 пунктов. Это правило применяется и для сценариев, в случае если в них не указано иного.

Подобно стандартным отрядам, подразделения подчиняются правилу принадлежности странам Оси или Союзников. Подразделение всегда имеет ОДНУ национальную принадлежность. В случае, когда подразделение состоит из отрядов разной национально принадлежности, учитывается единая нац. принадлежность всего подразделения. Эта принадлежность указана в карте данного подразделения. Подразделения представляют собой отделения, взвода, эскадроны или роты. Для сценариев, которые имеют дополнительные ограничения (такие как год принятия на вооружение), подразделения должны подчиняться таким ограничениям. Подробнее о подразделения, здесь>>>

 Пример подразделения:

Пехотный взвод США - 17 пунктов (стоимость отрядов по отдельности составляет 23 пункта). Экономия - 6 пунктов.

1 отряд Red Devil captain 

2 отряда M1 Garand Rifle 

1 отряд Bazooka 

1 отряд Bar Gunner 

   АРМИЯ ОДНОРОДНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.

Если ваша армия состоит из отрядов одной национальности, вы можете использовать больше, чем стандартные 100  пунктов стоимости для формирования армии. Помните, что учитывается национальность подразделения в целом, а не составляющих его отрядов.

Максимальное количество пунктов стоимости для однородных армий:

Франция - 105,

Советский Союз - 105,

Великобритания/Австралия/Канада в любой комбинации - 105,

Китай    - 110,

Италия  - 110,

Япония  - 110,

Венгрия - 115,

Польша  - 115,

США      - 100,

Германия - 100.

 Когда играют большие сценарии, применяйте эти объемы для каждых 100 пунктов стандартного сценария. Например, в сценарии на 200 пунктов, итальянская армия может иметь 110 пунктов и дополнительно 100 пунктов на другие отряды стран Оси, или 220 пунктов для армии, состоящей только из итальянцев.

ПРИМЕРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ АРМИЙ

СПЕЦОТРЯДЫ.

Герои, парашютисты и партизаны считаются спецотрядами. В стандартных сценариях существует ограничение - 2 спецотряда на 100 пунктов. Помимо этого, «Герой» может быть только один на армию, вне зависимости от количества пунктов, потраченных на ее формирование.

ПАРТНЕРСКИЙ ЭТИКЕТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АРМИИ.

Формируйте вашу армию в секрете, используя статкарты. Не показывайте, какие отряды вы взяли. Вы раскроете партнеру состав вашей армии во время непосредственной подготовки игры. Не забудьте показать вашему партнеру все отряды со специальными, нетипичными правилами расположения (например, парашютисты). Если вы размещаете армию вторым, вы не можете изменить состав вашей армии в ответ на состав армии партнера.

Различные отряды имеют сильные и слабые стороны. Противотанковые орудия эффективны против танков и неэффективны против солдат. Также они не обладают мобильностью. Стрелки слабы против бронетехники, но они дешевые и могут легко использовать особенности трудной местности, которую они удерживают. Танки быстры и крепки, но они дорогие и требуют открытой местности для действий с максимальной эффективностью. Вы имеете возможность создать индивидуальный баланс для вашей армии, исходя из задачи, используя комбинации разных отрядов.

ПАРТНЕРСКИЙ ЭТИКЕТ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ.

Помните, это всего лишь игра и вы встретились, чтобы получить удовольствие. Если вы не можете договориться с вашим партнером - бросьте кубик. Если, по какой-то причине, вы бросили больше кубиков, чем этого требуется, начните удалять лишние кубики с тех, на которых выпали самые высокие показатели. Кубик/кубики упавшие со стола, всегда перебрасываются.

ПОРЯДОК ИГРЫ.

Игра «AXIS & ALLIES Miniatures» состоит из ходов. В течение каждого полного хода Игроки следуют определенной последовательности действий, каждое из которых является отдельной фазой текущего хода:

1.        Фаза Инициативы - для обоих Игроков.

2.        Фаза Движения Первого Игрока.

3.        Фаза Движения Второго Игрока.

4.        Фаза Полета Первого Игрока.

5.        Фаза Полета Второго Игрока.

6.        Фаза Воздушного Удара Первого Игрока.

7.        Фаза Воздушного Удара Второго Игрока.

8.        Фаза Атаки Первого Игрока.

9.        Фаза Атаки Второго Игрока.

10.     Фаза Потерь - для обоих Игроков.

11.     Конец полного хода - удаление Самолетов.

ФАЗА ИНИЦИАТИВЫ.

В начале каждого полного хода оба игрока проводят «Бросок Инициативы». Этим броском они определяют, кто будет Первым и кто - Вторым Игроком в течение всего текущего хода. Каждый игрок бросает два кубика. Затем каждый игрок складывает результат, выпавший на своих кубиках, и добавляет наивысший бонус любого «Командира» (Commander) в своей армии. Бонусы командиров не суммируются. Используется только один (любой) из них (больший). «Командир», находящийся в состоянии «Подавленный» (Disrupted) не может использовать свой бонус. «Командир», еще не расположенный на поле, свой бонус использовать может.

Если вы не имеет ни одного Командира в вашей армии или все ваши Командиры находятся в состоянии «Подавленный» - бонус равняется 0.

Игрок, который получил больший результат - выиграл инициативу. Если вы и ваш партнер получили одинаковый результат, побеждает Игрок, «Командир» которого имеет больший показатель инициативы. Если результат все равно одинаковый, повторите процедуру сначала.

Первый и Второй Игрок. Игрок, выигравший инициативу, выбирает, кто будет Первым, а кто Вторым Игроком в течение текущего полного хода.

Иногда имеет смысл стать Вторым игроком. В этом случае вы сможете увидеть действия вашего партнера и соответственно отреагировать или использовать выгодные специальные способности ваших отрядов. Но иногда вы увидите преимущество в том, чтобы быть Первым. Повреждения применяются к отрядам обеих сторон одновременно в Фазу Потерь. Таким образом, быть Первым не дает возможность выстрелить первым и не получить в ответ атаку противника.

ФАЗА ДВИЖЕНИЯ.

В эту фазу вы можете передвинуть любой, все или ни один из своих отрядов одновременно. Каждый отряд может передвинуться на расстояние не большее, чем указано на его статкарте в показателе «Скорость». Движение одного отряда должно быть полностью закончено до того, как начнется движение следующего отряда.

ФАЗА ПОЛЕТА.

В эту фазу вы можете поместить любой из своих Самолетов на поле. Самолеты с Открытыми Маркерами Подавленности (face-up Disrupter counter), т.е. находящиеся в состоянии « подавленный» действовать не могут и остаются за полем - придется подождать, пока это состояние не будет снято. Если у вас и у вашего противника больше одного самолета - они выставляются на поле поочередно, начиная с Первого игрока.

ФАЗА ВОЗДУШНОГО УДАРА.

В эту фазу вы можете атаковать каждым из своих Самолетов. Попадания (Hits) учитываются одновременно с попаданиями, нанесенными в стандартной атаке в течение Фазы Атаки.

ФАЗА АТАКИ.

В эту фазу вы можете активировать любой, все или ни одного из своих отрядов, кроме Самолетов (самолеты уже использовали свою атаку в фазу воздушного удара). Каждый отряд может либо переместиться, как и в Фазу Движения, либо атаковать отряд противника.

 Подсчет попаданий.

В игре существует два основных типа отрядов. Это «пехота» и «техника». От типа отряда зависит количество попаданий, которое он сможет выдержать, чтобы остаться на игровом поле.

«Пехота» выдерживает ДВА попадания. В данном случае к понятию «пехота» приравнивается вся «артиллерия» и «самолеты».

«Техника» выдерживает ТРИ попадания.

За один бросок кубиков, т.е. за проведение единичной атаки ваш отряд может нанести противнику от одного до трех попаданий (больше трех - смысла не имеет).

Если вы нанесли одно попадание «пехоте» противника, разместите рядом с отрядом-целью желтый маркер. На одной стороне этого маркера вы обнаружите надпись «подавленный» (Disrupter). Маркер должен быть размещен этой надписью вниз.

Если вы нанесли два попадания отряду противника или другой ваш отряд атаковал ту же цель и нанес ей еще одно попадание, разместите рядом с отрядом-целью еще один маркер. Цвет этого маркера зависит от типа отряда-цели. Когда целью был отряд классифицирующийся, как «пехота» (артиллерия и самолеты приравниваются к «пехоте») размещается маркер черного цвета (надпись «Destroyed»). Когда целью был отряд классифицирующийся, как «техника» - маркер имеет красный цвет (надпись «Damaged»). «Пехоте» для гибели достаточно двух попаданий. Поэтому можете переносить огонь на другую цель. Когда вы нанесли отряду противника с характеристикой «Техника» два попадания сразу - разместите рядом с целью сразу два маркера: желтый и красный (это имеет значение).

Для гибели «техники» необходимо три попадания. Если вы нанесли три попадания «технике» противника или другие ваши отряды атаковали ту же цель и нанесли ей еще дополнительные (одно или больше) попадания, разместите рядом с отрядом-целью третий маркер. Этот маркер всегда будет черного цвета.

Черный маркер (два попадания в течении фазы «Атака» по «пехоте» или три - по «технике) перекрывает все предыдущие, поскольку означает гибель отряда. Поэтому, если в результате атаки вы нанесли столько попаданий, сколько необходимо для гибели отряда (два для «пехоты» и три для «техники»), можете разместить рядом таким отрядом только черный маркер.

Все три маркера размещаются надписями вниз.

Попадания не имеют воздействия на отряд до Фазы Потерь данного хода. Например, танк из армии Второго Игрока, который получил три попадания и будет уничтожен в Фазу Потерь, в свою очередь, т.е. в собственную Фазу Атаки сможет атаковать. Он остается на поле до начала Фазы Потерь текущего хода.

 

ФАЗА ПОТЕРЬ.

В эту фазу вступают в силу результаты удачных атак. Собственно, именно сейчас отряды «гибнут» или изменяют свой статус. Существует четкая последовательность действий обоих игроков.

1. Удалите лежащие Открытыми (лежащие надписью вверх) маркеры «Подавлен» (Disrupted). Это относится и к  Самолетам, находящимся вне карты. Открытые маркеры «Поврежден» (Damaged) остаются в игре и никуда не удаляются.

2. Переверните все новые маркеры попаданий, которые появились в течение фазы  «Воздушный Удар» и фазы «Атака» текущего хода.

3. Все отряды, на которых есть черный маркер «Уничтожен» (Destroyed) удаляются из игры.

4. Если «Техника» имеет один маркер «Поврежден», отряд становиться Поврежденным. Это - его новое состояние. Маркеру «Поврежден» всегда предшествует маркер «Подавлен».

5. Если отряд имеет маркер «Подавлен», отряд становиться Подавленным. Это - его новое состояние.

Таким образом, одни и те же маркеры используются дважды в зависимости от стороны, которой они обращены вверх:

1. Для подсчета Попаданий в течение Фаз Воздушного Удара и Атаки. В этом случае они Перевернутые, то есть лежат надписью вниз.

2. Для отображения состояния отряда. В этом случае они лежат надписью вверх.

 

КОНЕЦ ХОДА.

В эту фазу удалите ваши выжившие Самолеты с карты. Если ваш самолет в конце текущего хода получил состояние «Подавлен» (Disrupted), вы не сможете вывести его в течение Фазы Полета следующего хода. Вам придется пропустить текущий ход. В конце этого хода состояние «Подавлен» будет убрано с вашего самолета. Это даст вам возможность снова использовать его, выведя на поле в Фазу Полета. 

ДЕЙСТВИЯ ОТРЯДОВ В ТЕЧЕНИЕ ФАЗЫ.

Вы можете активировать ваши отряды в течение одной фазы в любом порядке по вашему усмотрению.

ДЕЙСТВИЯ ОТРЯДОВ В ТЕЧЕНИЕ ФАЗЫ.

Вы можете активировать ваши отряды в течение одной фазы в любом порядке по вашему усмотрению.

ДВИЖЕНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ.

Гекс на поле показывает место расположения вашего отряда и регулирует движение. Огневая мощь - вещь хорошая, но большинство сражений были выиграны или проиграны благодаря искусному маневру - сторона, которая займет более выгодную позицию и более искусно использует условия местности, получит значительное преимущество над другой стороной.

СКОРОСТЬ И ДВИЖЕНИЕ.

«Солдат» и «Техника» могут двигаться на расстояние равное их скорости (указано на стат карте). Например, танк имеет скорость, равную 4, и может передвинуться на расстояние до 4 гексов в Фазу Движения и еще на 4 гекса в Фазу Атаки. Однако, по трудной местности, он не может двигаться так быстро (см. Особенности местности).

Отряд в состоянии «Подавлен» (Disrupted) двигаться не может. Исключением являются специальные возможности, которые указаны на статкартах отдельных отрядов.

ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТРЯДОВ НА ОДНОМ ГЕКСЕ.

Один гекс обладает ограниченной вместимостью и ограниченной пропускной способностью. Это означает, что отряд может остановиться на гексе или пройти через него только тогда, когда для этого есть достаточно места.

Отряд может закончить свое движение на определенном гексе, если для него есть достаточно места.

Правила позволяют разместить на одном гексе три дружественных отряда. Только одним из этих отрядов может являться «Техника». Дополнительно на одном гексе могут поместиться еще три отряда противника. Таким образом, максимальное число отрядов, на одном гексе составит 6 (шесть). Однако только один из этих отрядов может быть «техникой». Остальные пять или меньше должны относиться к типу «Пехота».

Такое размещение (три дружественных отряда на гекс) называется «полным заполнением гекса». При полном заполнении гекс блокирует движение. Это означает, что ни один дружественный отряд не может двигаться через этот гекс.

Некоторые отряды не включаются в данное ограничение. К таким отрядам относятся все «Самолеты», а также «Герои» и «Снайперы». Точно также, препятствия не входят в ограничение. Тем не менее, на одном гексе вы можете разместить только ОД… Продолжение »

© wargames-ua

Бесплатный хостинг uCoz