|
…гексов он буде проводить атаку. В первом гексе будет учитываться фронтальная защита танка, а во втором - тыловая. «Шерман» пересекает линию между двумя гексами двигаясь по направлению «вперед». В обоих случаях у «Шермана» будет возможность провести бросок укрытия. Поэтому игрок, командующий пушкой, решает выждать и огня не открывает 2) «Шерман» продолжает движение по смежным гексам и выходит на чистую местность. Игрок, командующий орудием, имеет возможность обстрелять танк в конце его движения. В этом случае обстрел будет вестись против «Тыловой зоны» и на чистой местности. Таким образом танк лишится возможности выполнить Бросок Укрытия. Пушке будет достаточно лишь 4 «успеха», чтобы танк остановился. Однако даже если игроку удастся получить 3 «успеха» или больше, по Стандартным правилам, это все равно приведет к остановке танка, но не к его уничтожению. Оборонительный Огонь вызывает немедленное состояние «Подавлен». Если при проведении «Оборонительного Огня» количество «успехов» равно или выше показателя Защиты отряда-цели, этот отряд прекращает свое движение в гексе, в котором находился на момент проведения атаки. На такой отряд немедленно помещается маркер «Подавлен» (желтый Disrupted, надписью вверх). Это переводит отряд в соответствующее состояние, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот маркер удаляется в следующую Фазу Потерь, в обычном порядке. Накладывающийся Оборонительный Огонь. Отряд-цель может спровоцировать Оборонительный Огонь более чем одного отряда. В этом случае стрелять может каждый из отрядов отдельно. Выбор, каким из отрядов стрелять первым и стрелять ли вообще, полностью зависит от игрока, контролирующего данный отряд. Тем не менее, вы должны помнить, что, сколько бы вы не стреляли, ничего более чем состояние «Подавлен» обстреливаемому отряду не грозит. Если более чем один отряд может провести Оборонительный Огонь, все отряды, которые атакуют отряд-цель в его первом гексе, атакуют первыми. Затем проводят Оборонительный Огонь отряды, которые атакуют отряд-цель в последующих гексах. Укрытие и Оборонительный Огонь. Успешный Бросок Укрытия, если цель находится в соответствующей местности, отменяет эффект подавления успешного Оборонительного Огня. Расширенные (Expanded) правила и Оборонительный Огонь. Когда используете Расширенные правила, результат Оборонительного Огня больше не ограничен только Подавлением. Отряд может получить состояние «Поврежден» и «Уничтожен». Это состояние наступает немедленно. В этом случае успешный Бросок Укрытия немедленно переводит отряд в состояние «Подавлен». Правильное использование условий местности - один из самых древних и наиболее эффективных путей обеспечить победу. Местность в данной Игре имеет три основных эффекта на поле боя: - блокирует Линии Видимости; - препятствует движению; - обеспечивает укрытие отряду, который находится на соответствующем гексе.
Существует три базовых типа местности: Обычная местность, местность типа Бахрома, Разделяющая гексы местность. ОБЫЧНАЯ МЕСТНОСТЬ. Обычная местность: чистый гекс, леса, холмы, болота, города, водные гексы и воронки от снарядов. Местность, указанная на данном гексе, распространяется на весь этот гекс. Разделяюшая гексы местность. Живые изгороди и ручьи являются примерами Разделяющей местности. Такая местность проходит по границам между гексами, но не находится на гексе, которые она разделяет. При определенных условиях, такая местность может изменять Линию Видимости, Движение и Укрытие. При определении Линии Видимости, Разделяющая местность гексов, на которых расположены оба отряда (атакующий отряд и цель) не учитывается. МЕСТНОСТЬ ТИПА БАХРОМА. Скалы - пример местности типа Бахрома. Такая местность представляет собой «Укрывающую местность», которая изменяет Движение и Линию Видимости в/из данного гекса, при условии пересечения определенной стороны гекса. При определенных условиях такая местность обеспечивает Укрытие. В отличие от Разделяющей местности, такая местность занимает весь гекс. Например, гекс со Скалами имеет Утесы вдоль одной или более сторон гекса. Каждый утес лежит на одной из сторон гекса, но не накрывает границу гекса. При определении Линии Видимости, гексы местности типа «Бахрома» на которых расположены оба отряда (атакующий отряд и цель) не учитываются. МЕСТНОСТЬ ДВОЙНОЙ СТОИМОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Некоторые виды местности, такие как холмы, ручьи, болота, леса, скалы, живые изгороди и водные гексы, создают трудности для движения по полю. Когда «Техника» входит на гекс с холмом или лесом, стоимость такого Движения составляет две единицы скорости на один гекс. Если у отряда «Техника» остался только один гекс Движения в данной фазе, такой отряд не может войти в данный гекс. Минимальное Движение. «Техника» с показателем Скорости «1» в Фазу Движения может войти в гекс с холмом или лесом, даже если по правилам на это нужно потратить две единицы скорости. «Техника» не получает такого бонуса в Фазу Атаки. БРОСОК ДВИЖЕНИЯ. Некоторые типы местности требуют специального броска кубика, чтобы войти или пересечь этот гекс. Такой бросок кубика называется «Бросок движения». К местности, требующей «Броска движения» относятся:
Для выполнения Броска Движения бросьте один кубик: - если результат Броска 4, 5 или 6 - Бросок успешный; - если результат 1,2 или 3 - отряд заканчивает свое Движение в данную фазу на том гексе, который пытался покинуть. Складывающийся Бросок Движения. При движении отряда в гекс, которое требует 2 Броска Движения, отряд должен выполнить и успешно пройти оба Броска. Неуспех любого из Бросков останавливает Движение отряда. Бросок Движения и Оборонительный Огонь. При попытке покинуть гекс и при неуспехе Броска Движения отряд не провоцирует Оборонительный Огонь. Таким образом, в начале проводится Бросок Движения и, в случае его успеха, противник может вести Оборонительный Огонь. Бросок Движения через Трудную сторону гекса. Некоторые гексы имеют местность вдоль своих сторон. Это также затрудняет движение при пересечении таких сторон. Живые изгороди и ручьи могут присутствовать на границах между некоторыми гексами. Скалы имеют Утесы внутри гекса вдоль одной или более сторон гекса. Движение через такие стороны гексов обычно требуют проведение Броска Движения следующего вида. Живые изгороди. Отряд получает штраф -1 к результату Броска Движения при пересечении Живой Изгороди. Однако, отряд со спецспособностью «Режущие Ножи» получает бонус +1 к результату такого Броска. Скалы. «Солдат» пройти успешный Бросок Движения, чтобы войти или покинуть гекс со Скалой через сторону, на которой находится Утес. «Техника» никогда не может войти или покинуть гекс со Скалой через сторону, на которой находится Утес. Непроходимая местность.
ДОРОГИ. Если отряд двигается по дороге, каждый гекс считается как один гекс Движения, даже если местность имеет Двойную Стоимость Движения. Такой отряд не должен проводить Бросок Движения, даже если он двигается через Ручей или Болото. Если отряд двигается по дороге, такой отряд может войти на Непроходимую для него местность. Выйти из такой местности отряд может также только по дороге. Движение вдоль дороги. Движением «Вдоль Дороги» называется переход из одного гексе в другой, которые соединены Дорогой. Дорожный Бонус. В каждой Фазе, первый гекс движения отряда типа «Техника» является бесплатным. Это применяется только к первому гексу движения в данную Фазу.
Когда отряд атакует противника, находящегося на гексе с местностью, обеспечивающей укрытие, игрок, контролирующий отряд-цель, может попытаться ограничить эффект атаки. Для этого ему необходимо провести «Бросок Укрытия». Проведение Броска Укрытия. Когда вы атакуете отряд противника в лесу, на холме, в болоте (только для отряда типа «Солдат»), воронки от снарядов (только для отряда типа «Солдат») или в городе, ваш противник может сделать Бросок Укрытия. Если Бросок Укрытия был успешным, эффект атаки ограничен только состоянием Подавления. Успешным Броском Укрытия считается результат Броска одного кубика:
Бросок Укрытия проводится ОТДЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО АТАКОВАННОГО ОТРЯДА И ДЛЯ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ АТАКИ и ОБОРОНИТЕЛЬНОГО ОГНЯ. Живая изгородь. Если вы атакуете отряд противника, и линия Видимости проходит через сторону гекса с Живой изгородью, ваш партнер может провести Бросок Укрытия. Скалы. Если вы атакуете отряд противника, и линия Видимости проходит через сторону гекса с Утесом, ваш партнер может провести Бросок Укрытия. Однако если отряд на гексе со Скалой атакует отряд на другом гексе со Скалой, Броска Укрытия не проводится. Эффект Броска Укрытия. Успешный Бросок Укрытия, ограничивает эффект атаки состоянием Подавления. Если результат Броска Атаки был равен или выше Показателя Защиты отряда-цели, поместите Перевернутый (надписью вниз) маркер Подавления (желтый маркер). Если отряд уже имеет такой маркер, полученный в результате успешного Броска Укрытия, следующий маркер не кладется. В данном случае, такой маркер, появившийся в Фазу Атаки, будет обозначать, что отряд перейдет в состояние «подавлен» в конце хода, т.е. в Фазу Потерь. Этот маркер не имеет отношения к маркерам, которыми вы будете обозначать попадания (Hit). Чтобы не запутаться, можете использовать маркер (монетку) другого цвета. Отряд цель в том же гексе (Дистанция Атаки равна 0). Отряд цель получает штраф -1 к результату Броска Укрытия. Укрытие и Оборонительный Огонь. Успешный Бросок Укрытия отменяет эффект Оборонительного Огня, вместо ограничения его эффекта состоянием «Подавлен». Дороги не имеют эффекта Укрытия. Сценарии.Когда вы играете в AXIS & ALLIES Miniatures, вы и ваш партнер договариваетесь о сценарии. Вы также можете играть любой армией, на любой карте и при любых условиях победы, на которых вы и ваш партнер договоритесь. Книга Расширенных правил включает 8 сценариев. Пример сценария вы можете найти здесь. Дополнительные сценарии вы можете найти здесь Создание собственных сценариев. Вы можете создать любой игровой сценарий, использую любые события Второй Мировой Войны на всем ее протяжении. Историческое ограничение Армий. Создавая свой игровой сценарий, вы решаете, будете ли вы использовать исторические ограничения Армий или нет. Исторически, немецкая и японская армии никогда не действовали совместно. Также, подразделения армии США никогда не сражались бок о бок с подразделения армии Советского Союза. Если вы желаете, используйте следующие исторические ограничения:
Ограничения историческим периодом. Вы также можете вводить ограничения по году сценария. Например, для сценария, отображающего 1942 год, могут быть использованы только отряды, до 1942 года, включительно. На статкартах никогда не указывается год ранее 1939 года - года начала Второй Мировой Войны. Некоторые отряды поступили на вооружение и сражались ранее 1939 года, например отряды армии Национального Китая. На их статкартах также указан 1939 год, так как период Второй мировой Войны - это годы 1939 - 1945. ПРИМЕЧАНИЕ.УДАЧА
ПОПАДАНИЯ
Эффекты МЕСТНОСТИ
a) Только, когда линия атаки пересекает сторону гекса, на которой изображен «утес». b) Только, когда линия видимости проходит через гекс с «утесом» и при этом, пересекает сторону гекса, на которой изображен «утес». c) Отряд получает штраф -1 к результату Броска Движения при пересечении Живой Изгороди. Однако, отряд со спецспособностью «Режущие Ножи» получает бонус +1 к результату такого Броска. d) Только, когда линия Атаки пересекает изгородь.
|