Блицкриг на столе.

 

Вторая Мировая война. Это понятие знакомо всем. Хотя бы раз, но каждый из нас пробовал погонять стада танчиков по экрану монитора. В какой-то момент возникает желание повторить все это в реальности. Однако здесь сразу же возникают несколько вопросов: где взять много (стадо) танчиков (а еще пехоты, артиллерии, авиации) и где найти достаточно места для всего этого безобразия. Дело в том, что иначе как без массы техники, пехоты и армад самолетов «Вторую Мировую» мы практически не представляем. К сожалению над всеми нами довлеет  определенный стереотип, созданный кинофильмами, книгами и компьютерными играми. Тем не менее, существует целый ряд настольных игр, которые позволяют в без особых усилий отыграть этот интересный период. Сразу оговоримся, что в понятие «без особых усилий» мы вкладываем время, которое будет затрачено на подготовку к игре и саму игру. Изучать правила все равно а придется.

Время

  • Формирование армии - 10-30 минут;
  • Подготовка игрового пространства (поля для игры) - 5 минут;
  • Время игры - 30-60 минут, в зависимости от выбранного сценария.

Место

Здесь мы понимаем размер стола. Так вот, вам будет достаточно стола размером 1,2х0,6м.

 Игра называется «Axis&Allies Miniatures».

Игра действительно интересная, однако обладает определенными особенностями, которые в самом начале могут испугать некоторых начинающих игроков. Именно об этих особенностях, вернее о возможностях их избежать я буду говорить ниже. С правилами вы сможете ознакомиться самостоятельно здесь:правила на английском.

Что же представляет собой эта игра?

«Axis&Allies Miniatures» является коллекционной игрой, а это означает, что вы имеете возможность собирать и увеличивать свою армию до бесконечности, пока хватит фантазии. Для этого достаточно будет покупать новые коробочки (бустеры) с фигурками солдатиков и техники.

Итак, допустим, я заинтересовался и хочу начать играть. Первым делом любой (поверьте - ЛЮБОЙ!) новичок заявляет: «я буду играть за немцев (русских, американцев, британцев, японцев, китайцев)». Нужное подчеркнуть. Приняв это судьбоносное решение, я - новичок -покупаю коробочку (лучше две или три) с надписью «Axis&Allies Miniatures». Выглядят они вот так. Коробочки непрозрачные. Что находится внутри, я не знаю. Именно в этом американские производители видят принцип, который называют «коллекционность». Открываем коробочку и высыпаем на стол то, что находится внутри. Сейчас в такой коробочке можно найти 5 миниатюрок (под этим термином мы будем понимать и фигурки солдат и технику). Практически всегда среди содержимого коробки окажутся:

  • Танк или самолет - такие миниатюрки называют «Rare» (редкий) и они всегда бывают ОДНА на бустер;
  • Еще один танк или грузовик, БТР, броневик, пушка (второго самолета не будет никогда) - такие миниатюрки называют «Uncommon» (нечастый) и их также всегда ОДНА на бустер;
  • Три пехотинца или два пехотинца и пушка - среди этих миниатюрок всегда будет ОДНА «Uncommon» и ДВЕ «Сommon» (частый).

Таким образом, в последних 3-х выпусках один бустер всегда укомплектован 1 Rare, 2 Uncommon и 2 Сommon. В чем тут «фишка» и ловушка для игрока я скажу ниже.

Все вроде бы замечательно, но принадлежность этих фигурок к определенным национальным армиям совершенно случайная. Иными словами, практически невозможно получить в одном бустере 5 фигурок одной национальной армии. Теоретически это возможно, но только в том случае, если упаковщик допустит совершеннейшую халатность. В результате, определившись с желанием играть именно немцами, я рискую получить что угодно, но не немцев. Разочарование написано прямо на лице, и уже ни о каком удовольствии речи не идет. При этом игрок сразу заявляет: «как же я буду играть, если мне не из чего сформировать армию? Я потратил деньги, а играть не могу». Здесь кроется ошибка. Играть, купив два-три бустера, вы сможете. А вот начать сразу же играть именно немцами, при таком подходе - вряд ли. Давайте посмотрим на это с положительной стороны. Вы всегда сможете познакомиться с игрой, потратив минимум денег. После этого, уже можно определиться, как должна будет выглядеть ваша будущая немецкая армия, чтобы привести именно вас к победе.

Формирование армии.

Обратите внимание - игра называется «Axis&Allies», т.е. «Ось и Союзники». Таким образом, авторы игры предлагают нам всего две противоборствующие стороны. С одной стороны окажутся (я перечислю всех, кто есть в игре): немцы, итальянцы, японцы, финны, румыны, венгры. Это - Ось. С другой стороны: американцы, британцы, русские, поляки, канадцы, австралийцы, китайцы, греки. Это Союзники. Правила допускают объединение фигурок одной стороны (или Ось, или Союзники) в одной армии.

  Из 15 миниатюрок первых 3-х бустеров вам вполне удастся собрать одну из сторон. Таким образом, начать играть все-таки можно. Но тут возникает следующий нюанс. Если в «Звездных войнах» или в «D&D» лично мне реально пофигу, какой из сторон играть и уж совершенно до лампочки из кого состоит мой отряд (армия), то при игре во «Вторую Мировую» я хочу максимальной аутентичности. Для достижения этого у меня есть лишь два пути. Первый, самый простой и именно на него толкает меня производитель, заключается в постоянном приобретении новых бустеров в надежде на удачу. Ненужные мне миниатюры я буду менять у друзей, продавать через интернет или просто дарить детям. Второй вариант, заключается в том, что я прохожу по адресу _______________ и начинаю формировать свою армию из представленных отдельных фигурок. При этом я совершенно не удивляюсь ценам, а понимаю, что работу по приобретению отдельных фигурок у производителя проделали за меня и для меня другие люди. Пройдя по адресу, вы сможете увидеть, что предлагаются не только отдельные фигурки, но и так называемые «взводы». Это связано с таким понятием как «баланс» игры.

Баланс.

Баланс в игре достигается за счет соотношения характеристик миниатюры и ее игровой стоимости. Игра придумана и выпущена в Америке. Понятно, что ее разработчики ориентировались именно на американских потребителей и американский (специфический) взгляд на историю Второй мировой войны. Понятно, что из этого следует? Это означает, что самая крутая армия в игре - американская. За ней следует очень сильная, но уступающая по возможностям германская армия. Это сделано, чтобы любой американский подросток мог, не сильно напрягая мозги, играя «своей» армией победить практически любого противника. Далее следует Британская армия, которая находится приблизительно на одном уровне с Германской. Если объединить британцев и американцев в одну армию, тогда немцам придется совсем кисло. Дальше идут русские, итальянцы и японцы. Это типичные «мальчики для битья». Играя этими армиями победить можно только при условии большой удачи для одного игрока и тотального невезения для другого. Понятно, что в такой ситуации играть и постоянно проигрывать русскими или японцами, захочет лишь полный извращенец. В игре количество фигурок имеет существенное значение. Чтобы не изменять правила и хоть как то уравнять шансы сторон, была создана система взводов. В этом случае дана возможность получить большее количество фигурок за меньшую игровую стоимость. Система взводов, в конечном счете, была признана самими разработчиками и приравнена к статусу официальных правил.

Правила.

С правилами также не все «слава богу». Дело в том, что игра производится на протяжении 7 лет. За это время появлялись новые выпуски, которые дополняли базовые правила. В конце концов, изменений накопилось столько, что авторы выпустили новую редакцию правил. При этом они поторопились, наделали ошибок, которые начали исправлять на официальном сайте.  В результате все запуталось окончательно. Это означает, что найдя нового противника для игры, еще не факт, что вы оба будете играть по одним и тем же правилам. Мы постарались объединить в одном месте: правила на Русском.
 последний вариант правил и перевести его на русский язык. Путаница с правилами для начинающего игрока чревата еще одним. В игре, каждая миниатюра имеет свои характеристики. Эти характеристики приведены на специальной карточке, которая помещена в бустер. К настоящему времени больше половины карточек во ВСЕХ (включая самый последний) выпусках устарели. Это означает, что достав карточки, после покупки бустера, вы получите возможность познакомиться с игрой. Однако чтобы приступить к формированию армии и серьезной игре с опытным противником вам придется познакомиться с последней версией карточек. Разработчики выпустили полную ревизию карт, разместив их по адресу: http://wizards.com/default.asp?x=ah/aam/updates. Перевод специальных правил, которые приведены в карточках (собственно именно они являются основным, что вызывает сложности) мы разместили по адресу: перейти по ссылке к перечню спецспособностей

Коллекционирование.

Выше я уже писал, что существуют три категории миниатюрок -  Rare, Uncommon и  Common. В большинстве случаев, можно сказать, что основное отличие состоит в характеристиках фигурок. Однако - не во всем. Иногда получается, что бронеавтомобиль (я уж не говорю про танк) Uncommon, по своим качествам оказывается сильнее танка Rare. Поэтому, приходится признавать, что основное отличие создано разработчиками искусственно. Заключается оно в количестве миниатюрок, которые вы сможете достать из непрозрачного бустера. Вас попросту заставляют покупать больше коробочек. Конечно, Rare - всегда миниатюрка техники. Common - всегда пехотинец или слабенькая пушка (миномет). Однако все упирается в их разнообразие. Стандартный выпуск состоит из 60 миниатюр. Из них 25-28 миниатюр относятся к категории Rare. Остальные делятся приблизительно поровну. Каков шанс получить в непрозрачном бустере нужную вам миниатюру, при условии, что она там одна, можете подсчитать самостоятельно. Выход, заключается только в обмене или покупке в розницу. Практически всегда такой подход получается дешевле.

Об игре.

Правила на русском языке размещены по адресу: правила на Русском.. Здесь я только коснусь того, что потребуется для начала игры. Стандартная игра рассчитана на армию одной из двух сторон, сформированную из расчета 100 пунктов. Если вы формируете национальную армию, то для русских, британцев вы можете потратить 105 пунктов. Для японцев и итальянцев - 110 пунктов. Американцы и немцы остаются на 100 пунктах при любом раскладе. Такая армия состоит приблизительно из 1-3 единиц техники (танков, самолетов, БТРов, бронеавтомобилей), 1-2 пушек и 4-8 пехотинцев. «Фишка» состоит в том, что вы сначала формируете армию, а затем, случайным образом, используя бросок кубика, выбираете поле боя. Такая игра займет около 30-40 минут. Ваша задача за определенное количество ходов, захватить и удержать одну или несколько победных точек. В дальнейшем вы можете увеличивать количество пунктов и количество победных точек. Такой подход повлияет на время и сложность игры. В качестве альтернативы существуют различные сценарии, в которых заранее оговорены силы сторон и условия победы. Как пример, мы разместили несколько подобных сценариев: посмотреть сценарий
.

 И о хорошем.

«Хорошее», заключается в самой системе, которая действительно получилась очень удобной, позволяющей просто отыгрывать такой сложный период как «Вторая Мировая». Правила самой игры просты, интуитивны и легко запоминаются. Благодаря большому количеству различных характеристик и возможностей миниатюр игра очень увлекательна, близка к реальности и может быть расширена до бесконечности (по времени, количеству и месту). Правила позволяют вносить коррективы  в игру, не затрагивая основы. Было бы желание.

Купить игру "Axis&Allies"можно в Украине: HOBBY&GAMES>>>

назад>>>

© wargames-ua

Бесплатный хостинг uCoz