1941 год. первые дни.

Итак. Выбрана игра под названием «Axis&Allies Miniatures». Правила на русском языке можно увидеть здесь

Создаем две армии, приблизительно так, как предлагает В. Гончаров.

СИЛЫ СТОРОН

РККА.


Танки: КВ-1 и БТ-7.

Здесь я выбрал тяжелый и легкий танк, хотя мог бы выбрать только 2 Т-34, которых было 514 на 1 июня (к 22-му их явно стало больше). В группе армий «Юг» было ВСЕХ танков – 728. В принципе, в следующих сценариях можно будет и поменять.  

Бронеавтомобили: БА-10.

В своем рвении сокращать и упускать В. Гончаров совершенно забывает про 700  советских пушечных бронеавтомобилей БА-10 (вооружение идентичное танкам Т-26 и БТ, аналогичное вооружение имели тяжелые бронеавтомобили БА-6 и БА-11), не забывая при этом приплюсовать Вермахту 124 CАУ StuG.III, 10 противотанковых САУ «Panzerjager» (на шасси легкого Pz.I) и 6 150-мм САУ на том же шасси Pz.I. Поэтому я позволил себе добавить в РККА один такой бронеавтомобиль.

Автомобили: Один грузовик.

На фотографии он представлен американским «Студебекером».

Артиллерия: Минометы - 2; Гаубицы – 4; Противотанковые орудия – 2. Артиллерийский наблюдатель.

Советские ПТ орудия обладают разными характеристиками, в соответствии с их внешним видом. Одна – знаменитая «сорокопятка». Вторая отражает пушку Ф-22, состоявшую на вооружении 1-й Отдельной противотанковой бригады РГК (в бригаде было 48 орудий 76 мм, 72 орудия 85 мм, 16 орудий 37 мм и 72 пулемета ДШК).

Тоже касается гаубиц. Три – обычные полковые пушки. Одна (та, что покрасивее) отражает корпусную гаубицу 122-152 мм. Артиллерийский наблюдатель необходим по правилам игры, поэтому я ввел его обеим армиям.

Пехота: Офицер - 1; Пулемет Максим – 1; Пехотинец – 2, Ручной пулемет -1, Кавалерист – 1.

Обе стороны имели мобильные подразделения, поэтому одну из пехотных фигурок я превратил в такой отряд. У РККА это кавалерист, у Вермахта – мотоциклист. Фигурка командира добавлена обеим армиям, поскольку в игре такая фигурка выполняет скорее функцию усиления, нежели непосредственно участвует в бою.

Итого у РККА: 2 танка, 1 бронеавтомобиль, 1 грузовик, 8 пушек, 4 пехотинца, 1 кавалерист, 1 офицер; 1- артиллерийский наблюдатель.

 

СИЛЫ СТОРОН

ВЕРМАХТ.


Танки: Pz -III.

Самый массовый танк на 1941 год. В группе армий «Юг» этих танков было: Pz -III с 37-мм орудием – 100; Pz -III с 50-мм орудием – 255. Всего: 355. («Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй Мировой». А. Исаев. Москва «Яуза», «Эксмо», 2009, данные взяты из таблицы на стр.7).  Бронеавтомобилей в Вермахте было значительно меньше и их характеристики не шли ни в какое сравнение с Советскими пушечными. Поэтому в Вермахте я ими пренебрег. Иначе пришлось бы добавлять нечто аналогичное (пулеметные БА) и Красной армии.

Артиллерия: Минометы - 2; Гаубицы – 2; Противотанковые орудия – 2. Знаменитые 88-е – 2. Артиллерийский наблюдатель.

Автомобили: Грузовик – 2; БТР – SdKfz250/1 – 2.

Автор не упоминает германские БТРы. Однако они были и участвовали в боях. Было их не так уж и много и уж никак не 50% от всего автомобильного парка. Тем не менее, я взял именно такое соотношение, поскольку ранее лишил Вермахт бронеавтомобилей. В данном случае намеренный перекос в  сторону увеличения количества БТРов призван компенсировать огневую мощь бронеавтомобилей.

Пехота: Офицер – 1; Пехотинец – 2; Панцергренадер – 2; Пулемет МГ – 2; Легкий миномет – 1; мотоциклист -1.

За счет 2-х пулеметов и 2-х Панцергренадер Вермахт получает значительный перевес, как по огневой мощи, так и по мобильности. Здесь учтены именно специальные правила обеих фигурок. Фигурка «Легкий миномет» в игре относится именно к пехоте и призвана отразить возможность Вермахта очень быстро получать огневую поддержку со стороны приданных артиллерийских подразделений.

Итого у Вермахта: 1 танк, 2 БТРа, 2 грузовика, 8 пушек, 7 пехотинцев, 1 мотоциклист, 1 офицер, 1- артиллерийский наблюдатель.

 В итоге.

Советская сторона обладает преимуществом в бронетехнике и в качестве артиллерии.

Германская сторона обладает преимуществом в мобильности, силе пехоты и мощной ПТ артиллерии.

СЦЕНАРИЙ

Выбор поля. Для игры созданы три карты. Перед началом игры карта определяется броском D3.

Поле 1 (1-2 на кубике)


Поле 2 (3-4 на кубике)


Поле 3 (5-6 на кубике).

Условия победы. К концу 7-го хода игрок за Вермахт должен контролировать обе ключевые точки на карте. Если этого не произошло, игра продолжается до 10-го хода. Если в конце каждого последующего, после 7-го, хода игрок за Вермахт выполняет условие сценария, т.е. контролирует ОБЕ точки – он побеждает. Если к концу 10-го хода условие сценария не выполняется – победа достается РККА.

 Размещение.

 Вариант размещения 1.

Игроки расставляют свои отряды на одном гексе с короткой стороны поля. Ограничение размещения на гексе – стандартное. Все отряды, которые не поместились на поле, начинают игру в последующие ходы. Игрок не обязан размещать все отряды сразу (заполнять отрядами всю зону размещения). Отряды могут быть выведены в игру в начале любого следующего хода по желанию игрока. При этом первый полный гекс считается соответствующей местностью со всеми необходимыми правиами.

Вариант размещения 2.

Игроки расставляют свои отряды на одном гексе с короткой стороны поля. Ограничение размещения на гексе касается только игрока за РККА. Для Вермахта размещение, как в варианте №3.

 Вариант размещения 3.

Чтобы отразить утверждение В. Гончарова, что «Немецкий отряд, уже сосредоточенный для атаки…»  игрок за Вермахт имеет право разместить ВСЕ свои отряды на одном полном крайнем гексе игрового поля. В данном случае правило ограничения отрядов на одном гексе не работает и начинает учитываться только в начале второго хода.

Чтобы отобразить внезапность Германского наступления игрок за РККА размещает на игровом поле только ТРИ любых отряда. Остальные отряды появляются в течение последующих ходов по желанию игрока. Первый гекс считается как соответствующая местность.

 Инициатива.  Игроки совершают бросок на инициативу. Выигравший инициативу игрок, выбирает свой край карты и первым расставляет свои отряды. После него отряды расставляет второй игрок.

 Первый ход.

Вариант 1. Игрок за Вермахт ходит первым. Со второго хода стандартная процедура определения инициативы.

Вариант 2. Стандартная процедура инициативы с первого хода.  

 Специальные правила.

Советские пехотинцы не имеют правила «Требуют командования».

Танк КВ не имеет правила «Открытый транспорт».

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДОВ

РККА

Танки и бронеавтомобили.

 

© wargames-ua

Бесплатный хостинг uCoz