…ИН «самолет» и одно препятствие.

Максимальное заполнение гекса. При желании или по необходимости, правилами допускается превышение «полного заполнения гекса». Такое превышение называется «максимальное заполнение гекса». При максимальном заполнении, каждый игрок может превысить «полное заполнение» на ОДИН отряд каждого типа. Т.о. вы можете поставить одну дополнительную «технику» и один дополнительный отряд типа «пехота».

Максимальное заполнение гекса не проходит для игрока бесследно. В конце той фазы, когда произошло максимальное заполнение гекса, ваш противник размещает ОДИН маркер «Попадание» (желтый, надписью вниз), на ОДИН любой отряд в данном гексе. Эта процедура повторяется для каждого гекса и для каждого игрока, который допустил максимальное заполнение гекса.  

Таким образом, «полное заполнение гекса» блокирует движение. Игрок может ввести на этот гекс еще два отряда (один «техника» и  один «пехота»), однако на этом движение отрядов закончится, вне зависимости о того, может ли этот отряд двигаться дальше.

Перевозимый отряд. Отряд, погруженный на отряд типа «Техника» с транспортной Спецособенностью не учитывает ограничения размещения. Однако, если при разгрузке ограничения нарушаются (допустим, уже имеется «максимальное заполнение гекса») или отряд попадает на местность, где он не может нормально разместиться, вы можете поместить отряд на любой соседний гекс, который не занят отрядами другой стороны. Если таких гексов нет, отряд не может разгрузиться.

ТЕРРИТОРИЯ И ДВИЖЕНИЕ.

На поле боя находится много видов трудной местности, которая ограничивает действия отрядов (см. Местность на стр. ).

ОРИЕТИРОВАНИЕ ОТРЯДА.

В конце движения отряда  вы должны ориентировать миниатюру в одну из 6-ти сторон гекса. В большинстве случаев (в «Стандартных правилах»), это имеет значение для «Техники». Когда вы применяете «Расширенные правила» ориентирование становится важным и для «Пехоты» («Авиации», «Артиллерии» в том числе).

Это важно, поскольку:

1.        У  каждого отряда два показателя «защита». У многих отрядов «техника» эти показатели различны и соответствуют фронтальной и тыловой зоне. Соответственно, атаке с фронта будет противостоять Фронтальная Защита, атаке с тыла будет противостоять Тыловая Защита.

2.        Отряд может изменить ориентацию во время или вместо своего движения. Это означает, что отряд может развернуться на месте в любую сторону не покидая гекса, на котором он находился в момент активации. Такое действие называется «Нулевым Движением».

3.        Отряд в состоянии «подавлен» (Disrupted) не может изменить свою ориентацию.

4.        Если отряд атакует вместо движения в Фазу Атаки, он не может изменить свою ориентацию.

5.        Если, что-либо останавливает движение отряда («Оборонительный Огонь» или проваленный тест на возможность войти в гекс «труднуя местность»), он остается ориентированным на гекс, в который он пытался войти.

6.        Ориентация важна когда «техника» провоцирует Оборонительный огонь.

7.        Ориентация важна когда «техника» провоцирует огонь из состояния «Ожидание».

Таким образом, все отряды «Техника», обладают такими понятиями как "перед" и "зад". Движение всегда производится по направлению "вперед". Передвижение "техники" задним ходом в игре не предусмотрено.

АТАКА И ЗАЩИТА

В Фазу Атаки отряды могут стрелять по отрядам противника из пулеметов, противотанковых орудий, минометов, огнеметов и любого другого своего оружия. В Фазу Воздушного Удара вы можете атаковать каждым вашим Самолетом. В течение Фазы Движения или Фазы Атаки отряд также имеет возможность открыть огонь, когда отряд противника провоцирует его на Оборонительный Огонь (см. стр. ) или попадает в зону огня, когда отряд находится в состоянии «Ожидание».

Выполнение атаки вашим отрядом подчиняется следующим правилам:

Линия Видимости.

  • Уточните «Линию Видимости». Атакующий отряд должен видеть цель. Чтобы это определить, проведите прямую линию между центрами гекса, в котором находится атакующий отряд, и центром гекса, в котором расположен отряд-цель.Если эта линия пересекает гекс с местностью, в характеристике которой сказано «блокирует линию видимости», стрельба невозможна. На карте в центре каждого гекса нанесена точка, обозначающая его центр.

Расстояние и количество Атакующих кубиков.

  • Определяется расстояние до цели. Расстояние, это количество гексов от атакующего отряда (гекс, на котором находится атакующий отряд не считается) до отряда цели (гекс, на котором находится отряд цель считается).
  • Определяется количество Атакующих кубиков. На статкарте вашего отряда, в специальной таблице, в графе, соответствующей определенному расстоянию стоит цифра. Эта цифра указывает количество кубиков, которые вы кинете, чтобы добиться удачного попадания по отряду противника. Понятно, что чем больше кубиков (выше цифра), тем больше вероятность того, что ваш отряд сумеет сильно «обидеть» отряд противника. Внимательно учитывайте тип цели: «Солдат» или «Техника». «Самолет» и «Артиллерия» приравниваются к типу «Солдат». При атаке «Самолета» стреляющий по нему получает штраф -1 к результату броска каждого кубика.

Бросок Атаки.

  • Бросьте указанное количество Атакующих кубиков.
  • Определите количество успехов. «Успехом» (success) считается результат равный 4 или выше (4+) выпавший на каждом кубике.
  • Если общее количество «успехов» за бросок равно или выше показателя защиты отряда-цели, вы нанесли одно или более Попаданий (hit).

Бросок Укрытия.

Если отряд-цель расположен гексе с местностью, в характеристике которой сказано «предоставляет укрытие», тогда этот отряд может провести бросок Укрытия. Успешный бросок может уменьшить эффект атаки (см. Местности на стр. 20).

Вы можете стрелять по цели когда:

- цель находится на линии видимости, т.е. атакующий отряд видит цель;

- в статкарте отряда указано количество Атакующих Кубиков необходимых для атаки на требуемое расстояние, т.е. расстояние до цели позволяет произвести атаку.

Если в пределах видимости находятся несколько отрядов вашего противника, в качестве цели, вы можете выбрать любой отряд. Вы не обязаны стрелять в ближайший отряд.

Вы можете стрелять через любой отряд (дружественный или вражеский) без штрафа.

Несколько целей на одном гексе.

Если несколько отрядов вашего противника расположены на одном гексе, в качестве цели для атаки вы можете выбрать любой из этих отрядов.

АТАКА ПРОТИВ САМОЛЕТОВ

Отряд «Артиллерия», не имеющий специальной способности «ПВО», не может атаковать «Самолеты». Специальная способность «Crack Shot» (Первоклассный выстрел), который дает +1 к броску Атаки, не учитывается при атаке против «Самолета».

Расстояние и количество Атакующих кубиков.

Отряды имеют Показатель Атаки, который отражает их эффективность против отрядов типа «Солдат» или «Техника». Вы должны использовать Показатель Атаки соответствующий типу отряда, являющегося целью. Показатель Атаки также изменяется в зависимости от расстояния стрельбы. Для большинства отрядов Близкая Дистанция Стрельбы является наиболее эффективной для преодоления защиты цели. Чем ближе находится цель, тем выше вероятность ее повредить или уничтожить. Это означает, что чем меньше расстояние до цели, тем больше кубиков вы сможете использовать при Броске Атаки.

При подсчете Дистанции Стрельбы, гекс, на котором находится атакующий отряд, не считается, а гекс, на котором находится отряд цель, считается.

Близкая Дистанция: 0 (в том же гексе) или 1 гекс.

Средняя Дистанция: 2 - 4 гекса.

Дальняя Дистанция: 5 - 8 гексов.

БРОСОК АТАКИ.

Бросьте необходимое количество Атакующих Кубиков.

Результат броска на каждом кубике 4+ (4,5,6) считается Успехом (success).

«Подавленный» или «Поврежденный» атакующий отряд. Отряд в состоянии «Подавлен» или «Поврежден» получает штраф -1 к результату броска каждого Атакующего Кубика. Это значит, что только 5 или 6 будут считаться успехами. Штрафы не суммируются - если отряд одновременно находится в состоянии «Подавления» и «Повреждения», штраф все равно только «-1».

Напоминаем:

Состояние «Подавлен» - желтый маркер Подавления (Disrupted) лежит надписью вверх.

Состояние «Поврежден» - красный маркер Повреждения (Damaged) лежит надписью вверх.

ПОПАДАНИЯ.

Сравните полученное количество Успехов с показателем Защиты отряда цели.

Если количество Успехов равно показателю Защиты цели, вы нанесли ОДНО Попадание.

Если количество Успехов больше показателя Защиты цели, вы нанесли ДВА Попадания.

Если количество Успехов равно или больше ДВОЙНОГО показателя Защиты цели, вы нанесли ТРИ Попадания.

Наносить больше трех попаданий, смысла не имеет. Трех попаданий достаточно для уничтожения ЛЮБЛОЙ цели.

ФИКСИРОВАНИЕ ПОПАДАНИЙ НА ПОЛЕ.

В игре предусмотрены маркеры трех цветов: желтый, красный и черный. Эти маркеры двусторонние (одна сторона чистая, на другой - белая надпись). В зависимости от того, какой стороной вверх лежит маркер, он отражает разные понятия.

Маркер надписью вниз (Перевернутый маркер) отражает Учет Попаданий (может присутствовать только в фазу Атаки).

Маркер надписью вверх отражает Состояние отряда.

Попадания фиксируются Перевернутыми (надписью вниз) маркерами, которые кладутся рядом с отрядом-целью.

При нанесении ПЕРВОГО Попадания по отряду цели любого типа положите Перевернутый желтый маркер.

При нанесении ВТОРОГО Попадания (или двух сразу) по цели «Техника» положите Перевернутый красный маркер.

При нанесении ВТОРОГО Попадания (или двух сразу) по цели «Солдат» или «Самолет» положите Перевернутый черный маркер.

При нанесении ТРЕТЬЕГО Попадания (или трех сразу) по цели «Техника» положите Перевернутый черный маркер.

Если отряд получил Перевернутый черный маркер, он будет считаться уничтоженным в Фазу Потерь и убран с поля. Таким образом, не имеет смысла продолжать стрелять в такой отряд.

Количество Попаданий разных атакующих отрядов в одну цель в течение одной Фазы Атаки складываются. Это значит, что уничтожить отряд противника можно обстреляв его несколькими своими отрядами.

Пример атаки и учета повреждений с помощью маркеров

Танк «Sherman «А» (Шерман) стреляет в немецкий танк Panzer. Дистанция стрельбы составляет 4 гекса, что считается Средней Дистанцией. Показатель атаки Шермана на Среднюю Дистанцию против отряда «Техника» составляет 11 кубиков.

Игрок делает Бросок Атаки и получает следующие результаты: 6,6,6,5,4,4,3,3,3,1,1. В результате Игрок получает 6 Успехов. Показатель Фронтальной Защиты немецкого танка составляет 5.

6 больше 5, но меньше двойного показателя защиты, который составляет «10». Таким образом, «Sherman «А» наносит немецкому танку ДВА Попадания. Поместите рядом с немецким танком Перевернутые Желтый и Красный маркеры. Оба этих маркера показывают, что немецкий танк получил два попадания. Для уничтожения этого танка игроку достаточно добиться еще одного попадания любым иным отрядом.

Стрельба танка « Sherman «А» закончена.

«Sherman «Б» стреляет в этот же немецкий танк чтобы добить его. Дистанция Стрельбы составляет 3 гекса и это также является Средней Дистанцией. Игрок бросает также 11 кубиков и получает следующие результаты: 6,5,5,4,4,3,3,3,2,2,1. Это 5 Успехов. Показатель Фронтальной Защиты немецкого танка составляет те же 5.

Количество Успехов атаки танка «Sherman «В» равно показателю Защиты немецкого танка. «Sherman «В» наносит 1 Попадание.

В результате, ЕЩЕ ОДНО  Попадание  танка «Sherman «В» в немецкий танк является ТРЕТЬИМ Попаданием.

Поместите рядом с немецким танком Перевернутый черный маркер.

Больше стрелять в немецкий танк не имеет смысла - он будет удален из игры в Фазу Потерь.

НАПРАВЛЕНИЕ, С КОТОРОГО ПРОИЗВЕДЕНА АТАКА ПРОТИВ ТЕХНИКИ.

Для отряда «техника» существенное значение имеет направление, с которого произведена атака. Атака может быть произведена с фронта или тыла. Используйте первое число из показателя Защиты (Фронтальная защита) когда отряд атакуется с фронта и второй номер (Тыловая Защита) - в других случаях. Как  было сказано выше, в конце Фазы Движения «Техника» должна оказаться ориентирована на одну из 6 сторон гекса.

Атака против «Техники», на дистанции в 0 гексов (когда атакующий и атакуемый отряды расположены в одном и том же гексе), использует Тыловую Защиту. Тыловая Защита применяется и при атаке точно вправо и точно влево от атакующего отряда.

 

Пример: Шерман атакует против Фронтальной Защиты немецкого танка. Орудие ZIS-2 и Bazooka атакуют против Тыловой Защиты немецкого танка

 

ВПЕРЕДИ И ПОЗАДИ.

Иногда специальные правила указывают расположение по отношению к другим отрядам как «впереди» и «позади».

Гекс «впереди» отряда - когда линия из центра такого гекса к центру гекса, где находится определенный отряд, проходит через одну из фронтальных сторон или через один из двух фронтальных углов гекса, где отряд находится.

Гекс «позади» отряда - когда линия из центра такого гекса к центру гекса, где находится определенный отряд, проходит через одну из тыловых сторон или через один из двух тыловых углов гекса, где отряд находится.

Если нужный гекс находится точно справа или точно слева - этот гекс находится и не «впереди» и не «позади». В этом случае, отряд на таком гексе не расположен «впереди» или «позади» определенного отряда.

 

УКРЫТИЕ НА ТРУДНОЙ МЕСТНОСТИ.

Если отряд-цель расположен в городе, в лесу, на холме, на скале, в воронках от снарядов, на болотах, а также позади живых изгородей, игрок, чей отряд подвергся атаке, должен провести Бросок Укрытия. Этот бросок проводится сразу же после того, как атака оказалась успешной. При неуспешной атаке, бросок Укрытия не имеет смысла.

ЛИНИЯ ВИДИМОСТИ.

Отряд может атаковать другой отряд, только если он его видит. Отряды, которые видят друг друга, считаются находящимися на Линии Видимости.

Определение Линии Видимости.  Для определения Линии Видимости между отрядами проведите воображаемую линию (или используйте нить) из точки в центре гекса, где расположен атакующий отряд, к точке в центре гекса, в котором расположен атакованный отряд.

Если линия на всем своем протяжении не пересекает даже в малейшей части гекс, включающий город, холм, лес или сторону гекса с нарисованной живой изгородью или утесом, атакующий отряд видит отряд цель.

Если линия проходит точно по линии, которая разграничивает гекс с указанной местностью и гекс с иным типом местности (или чистым гексом), такой гекс не блокирует Линию Видимости.

Если линия проходит точно по линии, которая разграничивает два гекса с указанной местностью, такой гекс блокирует Линию Видимости.

Если линия проходит точно по линии двух или более гексов с указанной местностью и эти гексы расположены на разной дистанции и справа, и слева от линии, такие гексы блокируют Линию Видимости.

Скала. Гекс со скалой имеет одну или более сторон, на которых нарисованы утесы. Если линия между центрами гексов проходит через утес, Линия Видимости блокируется. Однако, если атакующий отряд и отряд цель оба расположены на гексах со скалами, утесы на других гексах, где проходит линия, не блокируют Линию Видимости. Скалы являются местностью типа Бахрома.

Живые изгороди. Живые изгороди нарисованы на разграничительных линиях между гексами. Они находят исключительно между двумя гексами, которые они разделяют. Живые изгороди являются местностью типа «Разделяющая гексы». Если линия пересекает сторону гекса с живой изгородью, Линия Видимости блокируется. Если линия проходит вдоль по линии гекса с живой изгородью, Линия Видимости не блокируется.

Гексы расположения атакующего отряда и отряда цели. При определении Линии Видимости, местность гекса, на котором расположен стрелок и местность гекса, на котором находится цель  - не учитываются.

 

Пример: MG-42 Machine Gun видит Bazooka, но гекс с городом блокирует Линию Видимости на Red Devil Captain и M1 Garant Rifle. РАК 38 видит Red Devil Captain, но гекс с городом блокирует Линию Видимости на Sherman и Bazooka. Panzer видит M1 Garant Rifle и не видит Bazooka.

ОЖИДАНИЕ (OVERWATCH).

Некоторое количество отрядов может быть переведено в состояние «Ожидание». Это состояние позволяет вести «Оборонительный огонь» на всю дальность стрельбы. Любой наземный отряд может быть переведен в состояние «Ожидание». Это можно выполнить взамен движения в Фазу Движения, либо взамен движения или атаки в Фазу Атаки.

Выберите и отметьте отряд, который вы перевели в состояние «ожидание».

Выберите направление, которое контролирует отряд, находясь в состоянии «ожидание». Таким направлением может быть одна из шести сторон гекса. Укажите это направление. Для этого разверните башню (если она есть) у танка. Ствол орудия должен указывать тот ряд гексов по которому будет вестись огонь. Точно также, ствол любого оружия у других отрядов, должен указывать направление огня. Для техники, не имеющей башни, вам придется разворачивать весь корпус. Если у пехотинца нет ярко выраженного направления, куда ориентировано его оружие, тогда используйте его голову (направление взгляда).

Отряд в состоянии «ожидание» может вести огонь строго по ряду из гексов, куда ориентировано его оружие. Это всегда прямой ряд гексов шириной один гекс.

Отряд в состоянии «ожидание» не может двигаться или стрелять в течение этой фазы.

Отряд в состоянии «подавленный» не может перейти в состояние «ожидание».

Целью обстрела является любой отряд противника, который войдет в указанный ряд гексов, находящихся под прицелом. Вы не обязаны обстреливать первый попавшийся отряд, но можете выбрать любой понравившийся вам. Понятно, что для обстрела, противник должен оказаться на дистанции стрельбы. Обстрел из состояния «ожидание» полностью приравнивается к «Оборонительному огню» (См. стр.18).

Состояние «ожидание» снимается после того, как:

1.       Отряд обстрелял противника;

2.       Отряд перешел в состояние «подавлен»;

3.       Отряд переместился (в том числе изменил направление).

Игрок может перевести только два своих отряда в состояние «Ожидание» одновременно. Это ограничение применяется для стандартной игры на 100 пунктов. В более масштабной игре большее количество отрядов может быть переведено в это состояние, соответственно количеству пунктов, на которое рассчитана игра.

 

Пример: Орудие 6 Pounder (6-ти фунтовое) находится в состоянии «Ожидание». Немецкий танк двигается через чистый гекс в гекс с холмом. Орудие может стрелять по танку когда танк будет расположен в гексе с холмом. Немецкий танк не может быть обстрелян на чистом гексе, так как орудие ориентировано на ряд гексов, который включает гекс с данным холмом.

 

САМОЛЕТ.

Когда Игрок атакует своим Самолетом в течение Фазы Воздушных Ударов, он должен ориентировать свой Самолет в сторону отряда цели. Самолет должен быть ориентирован на сторону гекса так, чтобы Линия Видимости между двумя отрядами проходила через эту сторону гекса.

Отряд без способности «Противовоздушный Удар», который обстреливает «Самолет», находясь «перед» ним, не получает штраф -1 за расстоянии. Чтобы определить, что Самолет находится перед атакующим отрядом, проведите Линию Видимости от отряда к Самолету. Линия Видимости  должна проходить через сторону гекса, на которую этот Самолет ориентирован.

 

Пример.: Самолет Focke-Wulf Fw 190A атакует Bazooka. Bazooka и M1 Garant Rifle могут атаковать Самолет без штрафа -1 на расстояние. Red Devil Captain находится вне фронта Самолета и получает штраф на расстояние.

 

ПРОДОЛЬНЫЙ ОГОНЬ (ENFILADE FIRE)/

Когда дружественная «Техника» или «Солдат» находятся на соседнем, относительно «Солдата» противника, гексе, считается, что отряд противника ориентирован на ваш отряд. Такая ориентация  учитывается относительно любого другого вашего отряда, который атакует указанный отряд противника. Любой дружественный отряд, который проводит Линию Видимости через «тыл» такого отряда противника получает бонус +1 к результату броска каждого Атакующего кубика. Если несколько дружественных отрядов находятся на соседних гексах с отрядом типа Солдат вашего противника, вы можете выбрать тот свой отряд, на который отряд противника ориентирован.

На дружественные отряды, расположенный в том же гексе, что и отряд противника, это правило не распространяется.

 Если ваши отряды расположены с двух противоположных сторон от отряда противника типа «Солдат», тогда, оба ваших отряда могут получить +1 к результату броска каждого Атакующего кубика при атаке указанного вражеского отряда.

Если ваш «Солдат» является соседним с севера относительно отряда противника, а другой ваш отряд на расстоянии 3 гекса на юго-восток от этого вражеского отряда, ваш отряд на расстоянии 3 гексов может получить бонус +1 к результату броска каждого Атакующего кубика.

 

Пример: M1 Garant Rifle является соседним вашим отрядом к MG 42. Поэтому Red Devil Captain видит с тыла MG 42 и получает бонус +1 к результату броска каждого Атакующего кубика при его атаке. Bazooka и M1 Garant Rifle такого бонуса не получают.

 Тактическая подсказка. Пытайтесь выйти во фланг отрядам противника, используя мобильные отряды, маневрируя вокруг линии отрядов вашего партнера. Установка линии отрядов с блокирующим Оборонительным Огнем поможет вам предотвратить Продольный Огонь. Не растягивайте ваши отряды слишком широко, так как ваш партнер может легко их окружить.

 

НАСТИЛЬНЫЙ ОГОНЬ.

Отряды со спецспособностью «Двойной Огонь» (Double Shot) могут выбрать использование «Настильного Огня» вместо выполнения дополнительной атаки способности «Двойной Огонь» в течение Фазы Атаки. Об использовании этой способности вы должны объявить до того, как произвели атаку (бросили кубики). «Настильный огонь» позволяет атаковать все отряды, соседние с отрядом, выбранным в качестве основной цели. Эти отряды  должны находятся на той же Линии Видимости, что отряд, выбранный в качестве основной цели. Ваш отряд атакует все отряды индивидуально.

Если Линия Видимости к основной цели касается соседнего гекса, отряд противника в этом гексе может быть объектом Настильного Огня.

 

Пример: MG 42 атакует Bazooka своей первой атакой и затем проводит атаки по M1 Garant Rifle и орудию 6 Pounder, используя настильный Огонь. Атаковать Red Devil Captain он не может, так кА Линия Видимости не касается гекса, где Red Devil Captain расположен.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АТАКИ.

В Фазу Потерь, после того, как вы удалили открытые (надписью вверх) маркеры «Подавлен», переверните все Перевернутые (лежащие надписью вниз) маркеры Попаданий, которые были помещены рядом с вашими отрядами в течение Фазы Воздушных Ударов и Фазы Атаки. Именно в этот момент маркеры, которые до этого указывали количество попаданий, изменяют свой статус. Теперь они указывают состояние отряда.

Состояние Подавления.

Отряд с маркером «Подавлен» (желтый Disrupter) считается  прижатым, в панике или дезориентированным.

Подавленный отряд:

- получает штраф «-1» к результату броска каждого Атакующего кубика;

- получает штраф «-1» к Показателю Защиты;

- не может двигаться;

- не может проводить Оборонительный Огонь.

Восстановление. Отряд в состоянии «Подавлен» восстановиться до нормального состояния в начале следующей Фазы Потерь, когда с него будет убран соответствующий маркер. Другими словами, Подавление длиться один полный ход, после чего отряд восстанавливается в случае, если не заработал нового маркера состояния.

СОСТОЯНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Отряд типа «Техника», который получил два Попадания в течение Фаз Воздушных Ударов и Атаки на протяжении одного хода, получает два Перевернутых маркера Попадания: «Подавлен» (желтый Disrupter) и «Поврежден» (красный Damaged).

После переворачивания маркеров в течение Фазы Потерь, отряд типа Техника с Открытым маркером Повреждения считается Поврежденным.

Состояние Повреждения сохраняется до конца игры.

Поврежденная Техника:

- получает штраф «-1» к результату броска каждого Атакующего кубика;

- получает штраф «-1» к Показателю Защиты;

- получает штраф «-1» к Показателю Скорости.

Если отряд «Техника» в состоянии «Поврежден» получит еще один Перевернутый маркер Повреждения, он считается Уничтоженным.  Т.о., чтобы уничтожить «поврежденную» технику достаточно нанести ей лишь ДВА попадания в течение одного хода.

Отряды «Солдат» и «Самолет» не получают красные маркеры, соответствующие состоянию  «Поврежден» (и, соответственно, состояния Повреждения). Для этих отрядов два Попадания в течение одного хода дают состояние «Уничтожен».

Состояния Подавления и Повреждения одновременно.

«Техника» в обоих состояниях «Подавлен» и «Поврежден» (рядом находятся оба открытых маркера одновременно) испытывает только один штраф «-1» к результату броска Атакующих кубиков и «-1» к Показателю Защиты.

УНИЧТОЖЕНИЕ.

Отряды «Солдат» и «Самолет», которым наносится ДВА или БОЛЕЕ ПОПАДАНИЙ в течение одного хода (Фаза Авиации и Фаза Атаки) получают маркер черного цвета  - «Уничтожен» (Destroyed).

Отряды «Техника», которым наносится ТРИ или БОЛЕЕ ПОПАДАНИЙ в течение одного хода (Фаза Авиации и Фаза Атаки) получают маркер черного цвета  - «Уничтожен» (Destroyed).

Если отряд «Техника», находящийся в состоянии «Поврежден» (Damaged) получает еще один маркер «Поврежден» (Damaged) он считается уничтоженным. Таким образом, чтобы уничтожить поврежденную технику необходимо уже не три попадания в течение одного хода, но только два.

После переворачивания маркеров в течение Фазы Потерь, удалите с поля все отряды с Открытыми маркерами «Уничтожен». Эти отряды считаются полностью уничтоженными и выбывают из игры.

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ (DEFENSIVE FIRE).

Приближение слишком близко к противнику является очень опасным делом. Равно, как и попытка двигаться мимо так, как будто врага там нет.

«Оборонительный Огонь» - это специальная атака, которую отряд может провести, когда противник входит в занимаемый им гекс или двигается мимо.

Успешный Оборонительный Огонь подавляет отряд-цель, то есть переводит его в состояние «Подавлен». Перевод отряда цели в состояние «Подавлен» имеет немедленный эффект и останавливает его движение (как вы помните, отряд в состоянии «подавлен» не может двигаться).

ПРОВОЦИРОВАНИЕ ОБОРОНИТЕЛЬНОГО ОГНЯ.

Отряд вызывает на себя (провоцирует) «Оборонительный Огонь» когда перемещается между двумя соседними, относительно вражеского отряда, гексами.  Гекс, на котором находится стреляющий отряд, также считается СОСЕДНИМ.

Отряды типов «Солдат» и «Техника». «Солдат» не провоцирует «Оборонительный Огонь» от «Техники». Это означает, что пехота и артиллерия могут сколько угодно двигаться вокруг танка противника не провоцируя «Оборонительного Огня».  Точно также пехота и артиллерия могут входить на гекс с отрядом «Техника» противника без вызова на себя его Оборонительного Огня.

Отряд типа «Самолет» и отряд со спецспособностью «Противовоздушная Оборона». Если отряд типа «Самолет» размещается на соседнем гексе с отрядом, у которого есть спецспособность «Противовоздушная Оборона», «Самолет» провоцирует Оборонительный Огонь такого отряда.

Ограничение Оборонительного Огня. Отряд может провести только один Оборонительный Огонь в течение одной фазы. Таким образом, один отряд может провести по одному Оборонительному Огню в Фазу Движения и Фазу Атаки одного полного хода.

Особенности Оборонительного Огня. Вы не обязаны проводить Оборонительный Огонь, если не хотите. Например, если ваш партнер двигает слабый отряд, чтобы спровоцировать Оборонительный Огонь, вы можете выбрать «не атаковать» и разрешить слабому отряду приблизиться к вашему отряду, сохраняя возможность Оборонительного Огня для препятствования более сильному отряду в будущем.

Накладывающийся Оборонительный Огонь. Если более чем один отряд может провести Оборонительный Огонь в одну цель, вы можете провести Оборонительный Огонь первым отрядом по вашему выбору до решения о проведении Оборонительного Огня другими отрядами.

АТАКА ОБОРОНИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ.

По стандартным Улучшенным (Advanced) правилам, атака Оборонительного Огня проводится подобно обычной атаке, за исключением максимального возможного результата. Оборонительный Огонь может привести только к состоянию «Подавлен», которое начинает действовать НЕМЕДЛЕННО.

Гекс отряда цели. Отряд может провести Оборонительный Огонь против двигающегося отряда в гексе по своему выбору:

-  в соседнем гексе начала движения / части движения отряда;

- в соседнем гексе, куда отряд переместился.

Это может быть важно, поскольку смежные гексы  могут быть размещены на разном типе местности.

Ориентирование отряда «Техника». Если Оборонительный Огонь провоцирует «Техника», необходимо ориентировать отряд:

- в направлении гекса куда отряд собирался входить;

- тылом к гексу, из которого отряд вышел.

Используйте правильный показатель Защиты при подсчете успехов при проведении Оборонительного Огня.

Пример

1) Танк «Шерман» провоцирует Оборонительный огонь орудия РАК-40, перемещаясь из одного смежного с орудием гекса в другой смежный с орудием гекс. Игрок, которому принадлежит орудие может выбрать в каком из двух … Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz